Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Беседка – крытая легкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца; весло – деревянный шест с лопастью на одном конце, при помощи которого приводят в движение гребное судно и управляют им; вполголоса – тихо, еле слышно.
Озаглавь вторую часть рассказа.
(Беседка)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскройте главную мысль рассказа.
Главная мысль – показывается любовь к своему дому, родному месту.
7) Рассказ «Прощание с летом» Константина Паустовского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Константин Паустовский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(я думаю, рассказ о наступлении осени, о последних днях лета)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему лучше всего было по вечерам? 2. Отчего становилось уютно в комнате? 3. Кто такой Фунтик?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: гравюра, непроглядный лес, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Гравюра – вид графики; непроглядный лес – лес в котором ничего не видно.
Озаглавь первую часть рассказа.
(Дождь)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)
От какого ощущения проснулся герой рассказа? 2. Что за свет наполнял комнату? 3. Что за серая большая птица села на ветку?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: оглох, стужа, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Оглох – потерял слух, ничего не слышит; стужа – сильный холод.
Озаглавь вторую часть рассказа.
(Странное ощущение)
Беседа по третьей части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)
Что такое первопуток? 2. Почему дед Митрий не смог пойти на лесные озера? 3. Почему трудно было оставаться дома?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: «не пущала ломота в костях», первопуток, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
«не пущала ломота костях» – у деда болели кости, поэтому он не мог идти дальше; первопуток – так на Руси называли первый снег.
Озаглавь третью часть рассказа.
(Первопуток)
Беседа по четвертой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по четвертой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему догадались герои, что у берега образовался слой льда? 2. От чего снегири сидели, нахохлившись? 3. Зачем ряска опустилась на дно озера?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 4 части: сумерки, ряска, свинец, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Сумерки – промежуток между заходом солнца и наступлением ночи; ряска – это название рыбы; свинец – металл синевато-сероватого цвета.
Озаглавь четвертую часть текста.
(Лесные озера)
Еще по теме:
Организация и руководство театрализованной деятельностью детей с нарушением
интеллекта для развития детского творчества
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для успешного решения этих задач желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режи ...
Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических
заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...
Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.