Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Озаглавь пятую часть рассказа.
(Диковинный зверь)
Беседа по шестой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по шестой части рассказа? (количество вопросов – 2)
На твердое наткнулся лесник? 2. Что за серая тень мелькнула?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 6 части: мертвая схватка, вожак, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Мертвая схватка – сильная борьба, на смерть; вожак – главный в стае.
Озаглавь шестую часть рассказа.
(Мертвая схватка)
Беседа по седьмой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по седьмой части рассказа? (количество вопросов – 2)
Что почудилось леснику? 2. Что заставило остановиться лесника?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 7 части: духом домчался, бердана. (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Духом домчался – быстро добрался до дома; бердана – ружье одноствольное.
Озаглавь седьмую часть рассказа.
(Егорка жив)
Беседа по восьмой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по восьмой части рассказа? (количество вопросов – 2)
От чего у Егорки блестели глаза, тело горело? Что за зверя подшиб мальчик?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 8 части: овчина, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Овчина – выделанная овечья шкура.
Озаглавь восьмую часть рассказа.
(Барсук)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – автор показал, как опытный человек, лесник, охотник, смог по следам угадать, что произошло. А самое главное в рассказе писатель передал отцовскую любовь, родительскую тревогу за родное дитя.
9) рассказ «Дымка и Антон» Виктора Драгунского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Виктор Драгунский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение описывает небольшое событие в прозе)
Как ты думаешь, кто главный герой рассказа?
(в рассказе два главных героя, так как название состоит из двух имен)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виктору Драгунскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
С кем дружил мальчик? Зачем собак называли по имени и фамилии? Почему собаке дали фамилию Дыхов?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: галифе, бродяга, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Галифе – брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги; бродяга – тот кто любит путешествовать.
Озаглавь первую часть рассказа.
(Фамилии собак)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виктору Драгунскому, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему Дымка не стала грызть кость? Почему Антон покраснел? Что сделала Дымка, когда Антон принес кость?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: ковылять, ухом не повел, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Ковылять – идти, прихрамывая; ухом не повел – это выражение означает, не придавать чему-либо значение, игнорировать.
Еще по теме:
Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...
Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего
школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...
Планирование и учет учебного материала по плаванию
Планирование работы по плаванию осуществляется посредством разработки и систематического ведения следующих основных документов: годовой план-график; расписание занятий и программы спортивных соревнований и водных праздников; графики прохождения учебного материала по циклам, месяцам и неделям; поуро ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.