Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Озаглавь третью часть.
(Встреча)
Работа с текстом после чтения:
Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – показать читателю, каким поступкам, добрым, приносящим людям пользу, нужно подражать.
2) рассказ «Кот – ворюга» Константина Паустовского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Константин Паустовский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(жанр – рассказ)
Можно ли предположить, кто главный герой?
(главный герой – кот)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Отчего пришли в отчаяние? 2. Зачем нужно ловить рыжего кота? 3. Почему кот выглядит потрепанным?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: совесть, выследить, грабёж, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Совесть – это внутренне чувство, которое не позволяет нам совершать плохие поступки; выследить – это действие означает найти кого-либо по следам; грабеж – воровство чужих вещей на глазах у хозяина.
Озаглавь первую часть.
(Рыжий вор)
Беседа по второй части:
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: заброшенный дом, дикие яблоки, венчики, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Заброшенный дом – дом, в котором никто не живет; дикие яблоки – это плоды яблони, неухоженной, не обработанной; венчики – это органы растений, на которых скапливается пыльца.
Озаглавь вторую часть.
(Заброшенный дом)
Беседа по третьей части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)
Как попался кот? 2. Каким способом Ленька вытащил кота из – под дома? 3. Почему кот вышел пошатываясь?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: лаз, рыболовная сеть, чулан, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Лаз – узкое, тесное место для прохода куда-либо; рыболовная сеть – приспособление для ловли рыб; чулан – помещение в доме служащее кладовой.
Озаглавь третью часть. (Знакомство с котом)
Беседа по четвертой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по четвертой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Что за поступок совершил кот? 2. Почему куры перестали воровать? 3. Зачем кот терся головой о ноги?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 4 части: прижился, воровать, сторож, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Прижился – стал вести себя как дома; воровать – брать чужие вещи, пока не видит хозяин; сторож – это тот кто оберегает что-либо.
Озаглавь четвертую часть.
(Благородный поступок)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – показать то, что если к кому-либо относится хорошо, делать добрые дела, то и он отплатит тебе тем же.
3) рассказ «Жильцы старого дома» Константина Паустовского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя? (Константин Паустовский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
Еще по теме:
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала
ЗАО им. Ленина
Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса. Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную ро ...
Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию
поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.