Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Цель данного параграфа – разработать систему упражнений направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников.
Упражнения направлены на:
развитие мотивации чтения рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом до чтения: Кто автор произведения?; Знакомо ли вам это имя?; можно ли по названию предположить, о чем этот рассказ, кто главный герой?
развитие понимания прочитанного через диалог с автором, здесь развивается умение задавать вопрос автору по ходу чтения и нахождение ответа в тексте; а также нахождение значения слов с опорой на текст. Все это развивается на этапе работа с текстом после первичного прочтения.
развитие умения работать с планом рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом после первичного прочтения: озаглавить части рассказа и на этапе работа с текстом после чтения: умение определить главную мысль рассказа.
рассказ «Игра» Бориса Емельянова.
Предварительно перед чтением рассказа прочитать текст на с. 68 учебника.
Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя? Что узнали о Борисе Емельянове из авторского текста?
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(мы будем читать рассказ – быль)
Можно ли предположить, кто главный герой?
(Главный герой – писатель А. Гайдар – ведь так называется книга, из которой взят рассказ).
Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
(1. Что значит «приходит слава»? 2. Почему старушка так себя ведет? 3. Что это значит идет баталия?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: гимнастерка, корчажка, завалинка (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Корчажка – маленький глиняный кувшин, гимнастерка – плотная тканевая рубашка, завалинка – насыпь вдоль наружных стен деревянного дома.
Озаглавь первую часть.
(Встреча со старушкой).
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)
(1. Чьи голоса доносились из окон дома? 2. Что означает слово разведчик? 3. Чему удивился Гайдар?).
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: рогатка, чердак, разведчик. (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Рогатка – метательное оружие, служащее для охоты – в данном контексте представляет предмет игры у мальчиков; чердак – это верхняя часть строения, разделяющее крышу и основную часть строения, применяют для хранения различных вещей; разведчик – так называют человека, которого направили узнать секретную информацию.
Озаглавь вторую часть.
(Чердак)
Беседа по третьей части:
• Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)
Что за сигнальное колесо? 2. Что рассказали ребята Гайдару? 3. Почему мальчик смущался?)
• Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: сигнальное колесо, склянки, тимуровская команда. (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Сигнальное колесо – это приспособление тимуровской команды, которое подает сигнал – позывной; склянки – это предметы, изготовленные из стекла; тимуровская команда – это группа ребят, помогающая населению.
Еще по теме:
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...
Средства воспитания этики межнационального общения детей старшего
дошкольного возраста
Средство – это то, что служит для осуществления какой-либо цели. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Проблема воспитания у детей старшего дошкольного возраста этики межнационального общения привлекала внимание мног ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.