Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Озаглавь пятую часть.
(Мастер Гальвестон)
Беседа по шестой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по шестой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Из – за чего раздался звон? 2. Чего испугался Фунтик? 3. Для чего автор оживляет вещи?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 6 части: непроглядные ночи, калитка, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Непроглядные ночи – ночи, когда ничего не видно кругом темнота; калитка – небольшая дверь в заборе, воротах.
Озаглавь шестую часть.
(Чудесный звон)
Беседа по седьмой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по седьмой части рассказа? (количество вопросов – 2)
Почему треск сливался в веселую мелодию? 2. Почему барометр показывает всегда «великую сушь»?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 7 части: дощатый стол, барометр, ходики, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Дощатый стол – стол сделанный из досок; барометр – прибор для измерения атмосферного давления; ходики – стенные часы упрощенного устройства с гирями.
Озаглавь седьмую часть.
(Музыкальный ящик)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскройте главную мысль рассказа.
Главная мысль – автор рассказа хотел показать, что у всех вещей окружающих нас есть характер. Если мы будем внимательней, и начнем прислушиваться и присматриваться, то узнаем много нового и интересного.
4) Рассказ «Неслышмка» (рассказ старого ученого) Виталия Бианки.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Виталий Бианки)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе).
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(Неслышимка, это название чего или кого-либо, и о нем и пойдет речь в этом рассказе)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему дедушка не поверил внучке? 2. Почему внучка рассердилась? 3. Почему птичка не улетит?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: исподволь, опушка леса, разевает, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Исподволь – постепенно, по немного, не сразу; опушка леса – край леса; разевает – открывает широко рот.
Озаглавь первую часть.
(Фантазерка)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему перестали петь птицы? 2. Чем был поражен дедушка? 3. Кто затрещал дробно, громко?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: шквал, хлынул дождь, пожня, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Шквал – внезапное и непродолжительное усиление ветра; хлынул дождь – внезаптно и быстро; пожня – заливные луга.
Озаглавь вторую часть.
(Тишина)
Беседа по третьей части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 2)
Что абсурдного заметил герой? 2. Что испугало птичку?)
Еще по теме:
Особенности обучения шестиклассников истории средних веков
Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковы ...
Понятие технологического образования
Современный научно-технический и социальный прогресс общества кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих условиях резко возрастает преобразовательная деятельность людей по созданию искусственной технической среды на базе научных знаний ...
Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности
дошкольников
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.