Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: абсурд, повадка, тревога, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Абсурд – бессмыслица, нелепость; повадка – привычная, манера поведения; тревога – сильное душевное беспокойство.
Озаглавь третью часть рассказа.
(Камышовка – сверчок)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – рассказ показывает, как бы мы много не знали, все же нам не все известно. Это подтверждает пословицу: «Век живи, век учись».
5) Рассказ «Золотой луг» Михаила Пришвина.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Михаил Пришвин)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(рассказ о природе, а именно о луге)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Какие вопросы ты задашь автору, Михаилу Пришвину, по рассказу? (количество вопросов – 3)
Что за забава была у мальчиков? 2. Почему дети называли луг золотым? 3. Что за открытие сделали ребята?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте: забава, промысел, открытие, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Забава – развлечение, игра; промысел – добывание чего-либо; открытие – открыть для себя что-то новое.
Раздели текст на части и озаглавь их.
(текст разделим на три части: первая часть – забава; вторая часть – открытие; третья часть – интересный цветок)
III. Работа с текстом после чтения:
Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – порой простое, вдруг становится для нас самым интересным стоит нам лишь стать повнимательней.
6) Рассказ «Мой дом» Константина Паустовского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Константин Паустовский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(рассказ о родном доме автора)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему дом заслуживает описания? 2. Для чего коты вечером собираются под куканом? 3. Почему синицы смотрят на подоконник?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: изба, баня, частокол, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Изба – бревенчатый крестьянский дом в деревне; баня – специальная постройка, помещение, где моются и парятся; частокол – забор из кольев, часто вбитых в землю один возле другого.
Озаглавь первую часть.
(Коты)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по второй части рассказа? (количество вопросов – 2)
Почему герой редко ночует в доме? 2. К чему привык цепной пес?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: беседка, весло, вполголоса, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Еще по теме:
Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России
Высшая школа это особый социальный институт. Его положение в обществе и исполняемые социальные функции двойственны. С одной стороны, высшая школа предназначена для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах. При исполнении высшей школы этой роли, естественно, главным субъектом ...
Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.