Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс
Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи
Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразительных средств
Развивающая цель: способствовать формирования лексико- стилистических умений и навыков, развивать ассоциативное (образное) мышление детей как непременное условие в работе над текстом художественного стиля
Ведущие методы: эвристический, исследовательский, метод творческого чтения, метод лингвистического анализа текста.
Ведущие приемы: эвристическая беседа, выразительное чтение, устное словесное рисование, лексико-стилистический анализ текста, работа с иллюстративным материалом (концептуализирующая наглядность), музыкальные заставки, аналитическое чтение текста, слово учителя, самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор для воспроизведения иллюстративного видеоряда, музыкальный центр для воспроизведения музыкальных заставок, репродукции картин: GeraldBroomLMSTheRoyalScot, TebayTroughs 1935 г.,GeraldBroomGreatWesternNearSouthBrent 1913,Александр Шумцов (Аруш Воцмуш) Угля и чаю.
Музыка: песня группы «Ария» «Горящая стрела», Б. Гребенщиков «Поезд в огне».
Эпиграф
Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе.
Б. Гребенщиков
Ход урока
Постановка целей урока
До начала урока представлен слайд с высказыванием о прозе В.Пелевина: «При несомненном ажиотаже вокруг имени Пелевина - как за, так и против -нам как-то затруднительно выразить, в чем именно его выделенность и почему именно ему, Пелевину, досталось в последние годы столько восторгов и ругани»(Л. Филатов).
II. Мотивация учебной деятельности
Для создания эмоционального настроя учащихся на восприятие произведения – чтение учеником отрывка из песни А. Макаревича, "Разговор в поезде ". Музыкальное сопровождения и слайды с пейзажными зарисовками, где звучит тема дороги и суетности жизни.
"Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить.
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх, а на совесть,
Колеса прогнали сон.
Один говорит: "Наша жизнь — это поезд ",
Другой говорит: "Перрон ".
Один утверждал: "На пути нашем чисто ",
Другой говорил: "Не дожил ".
Один говорил, мол, мы машинисты,
Другой говорил: "Пассажир ".
Один говорил: "Нам свобода награда,
Нас поезд, куда надо ведет ".
Другой говорил: «Задаваться не надо.
Как сядем в него, так и сойдём ".
А первый кричал: "Нам открыта дорога
На много и много лет ".
Другой отвечал: "Не так уж и много,
Всё дело в цене на билет ".
А первый кричал: "Куда хотим — туда едим,
И можно, если хочеш, свернуть ".
Другой отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних пустынь.
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошёл своей ".
А. Макаревич, "Разговор в поезде ".
Лексико-семантический анализ фрагмента повести ВиктораПелевина «Желтая стрела».
А теперь окунёмся в мир повести- фрагмент повести: «Хан был один – он сидел за столом…Как только Андрей открыл дверь, он понял…» прослушиваем аудиозаписи.
Демонстрация репродукции: Gerald Broom «Great Western Near South Brent» 1913г.
В тексте повести постоянно употребляется словосочетание «желтая стрела», что оно обозначает? Вспомните, как выглядит мчащийся в темноте поезд? Вспомните, каким бывает луч света?
Еще по теме:
Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...
Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель,
задачи, формы, методы
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная ...
Характеристика народных текстильных промыслов
Особое значение в развитии воображения имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображен ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.