Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 4

- систему общих и профессиональных интеллектуальных и практических умений и навыков, лежащих в основе множества конкретных видов учебно-познавательной и профильно-ориентированной деятельности;

- основные черты творческой деятельности, обеспечивающие готовность к решению новых проблем и творческому отношению (преобразованию) к действительности.

Речь идёт не о целостной модели выпускника, что, разумеется, не под силу коллективу учителей одного, отдельно взятого образовательного учреждения, а об основных качествах личности выпускника, в основном касающихся уровня его культурного, интеллектуального и нравственного развития.

Если исходить из принятого понимания модели как образца, эталона, то следует признать, что для нас это и эталон некоего выпускника гимназии или лицея. Этот гипотетический выпускник должен обладать определёнными качествами личности, отвечающими, с одной стороны, потребностям развивающегося в новых экономических и социальных условиях общества, а с другой, быть способным к активной жизни и деятельности в этом обществе. Выпускник должен быть готовым к поступлению в высшее учебное заведение нашей страны или зарубежной. Это наша будущая интеллигенция.

Вполне естественно, надо достаточно чётко представлять себе, кого и как готовим. Прежде всего, необходимо понять, какими типологическими свойствами обладает личность (в теоретическом плане). Далее важно определиться, какими качествами должен обладать выпускник гимназии и, наконец, какие должны быть созданы в гимназии условия, чтобы можно было воспитывать учащихся в соответствии с выработанными требованиями. Эти требования далее можно будет сформулировать для выпускника каждого года обучения, если будет иметься в виду общая модель выпускника гимназии. Разумеется, следует понимать, что модель – это абстракция, это не конкретный ученик. Но, имея в виду определенный образец, эталон, можно грамотно строить учебно-воспитательный процесс, стараясь как можно ближе приблизиться к этому эталону. Это ориентир. Соответственно эффективность педагогического коллектива гимназии будет определяться степенью приближения к этому образцу при определенных условиях.

Построение прогностической модели ученика – необходимый этап научного обоснования всех компонентов педагогической системы, которую намерено реализовать конкретное учебное заведение в своей повседневной учебно-воспитательной деятельности на всех уровнях (по вертикали) и для всех профильных направлений (по горизонтали) обучения, воспитания и развития учащихся.

С этой целью особую значимость приобретает подготовительная организационно-управленческая работа всего педагогического коллектива, которая предусматривает:

- четкое структурирование управленческой и организационной системы образовательного учреждения, определение функционального места и роли каждого компонента данной системы в общей педагогической системе;

- определение номенклатуры учебных дисциплин, учебных планов и соответствующих учебных программ, а также намечаемые приоритетные дидактические подходы;

- рациональное обоснование кустовых организационных блоков управления учебно-воспитательным процессом – кафедр и методических объединений;

- обеспечение преемственности педагогического процесса по уровню, профилю обучения, по используемым дидактическим концепциям;

- организация психологической поддержки учебно-познавательной деятельности учащихся, динамики их интеллектуального развития;

- осуществление «входного» контроля уровня подготовки абитуриентов и определение их способностей к обучению в данном учебном заведении;

- определение критериев результативности и качества работы инновационного учреждения, оценка (как итоговая, так и промежуточная) эффективности педагогической деятельности учителей и познавательной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Описание модели документооборота школы
Непосредственное ведение делопроизводства в возложено на секретаря, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству. В со ...

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...

Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России
Высшая школа это особый социальный институт. Его положение в обществе и исполняемые социальные функции двойственны. С одной стороны, высшая школа предназначена для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах. При исполнении высшей школы этой роли, естественно, главным субъектом ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru