Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- концепция исходит из того, что управление инновационным учреждением должно отражать реальные запросы соответствующих подразделений гимназии – кафедр, предметных объединений, родительских комитетов, органов самоуправления учащихся, информационных служб, вспомогательных подразделений и служб, признании их самостоятельности в решении повседневных и перспективных задач; именно в этом состоит реализация идеи демократизации управления гимназией;
- концепция отражает специфику работы гимназии как инновационного, экспериментального учебного заведения; в связи с этим она рассчитана на систематическое проведение в гимназии научно-исследовательской, методической и опытно-экспериментальной работы по приоритетным направлениям повышения качества подготовки учащихся.
Совершенствование работы инновационного учреждения возможно на основе систематического изучения состояния деятельности всех ее подразделений и служб. Такое изучение должно носить мониторинговый характер и проводиться в двух направлениях:
- констатирующий мониторинг, позволяющий систематически видеть и оценивать реальную картину состояния педагогического процесса – достижения и недостатки в работе всех структурных блоков гимназии;
- прогностический мониторинг, ориентированный на изучение намечающихся тенденций в работе соответствующих подразделений, с одной стороны, и требуемых изменений в работе этих подразделений, обусловленных возникновением новых объективных факторов и условий работы учебного заведения – с другой.
Мониторинговое изучение работы инновационного учреждения опирается на конкретные положения, обусловленные характером образовательного процесса.
Инновационные образовательные учреждения – это педагогические системы, эффективность которых зависит от обоснованности всех составляющих эти системы компонентов:
- целей образовательно-воспитательной деятельности;
- содержания обучения, воспитания и развития учащихся;
- методов обучающей (воспитательной, развивающей) деятельности педагога;
- средств, используемых для достижения целей образования;
- организационных форм вовлечения учащихся в познавательную, воспитательную и развивающую деятельности как составные части их активной жизнедеятельности в период обучения в гимназии.
Все компоненты обозначенных педагогических систем взаимосвязаны. Поэтому эффективность работы систем взаимосвязаны. Поэтому эффективность работы системы в целом может быть достигнута только при условии оптимальности всех входящих в систему компонентов.
Управление работой инновационного учреждения любого типа - это, по существу, управление её педагогической системой.
Конкретным документом, воплощающим в себе цели подготовки учащихся, может служить прогностическая модель выпускника - это документ, включающий следующие целевые компоненты:
- систему мировоззренческих и поведенческих качеств личности, способствующих приобщению учащихся к важнейшим ментальным параметрам российского социума с учётом как наследуемых из поколения в поколение специфических черт российской ментальности и жизненных ценностей, так и общечеловеческих, цивилизационных культурных ценностей и жизненных установок:
- систему знаний, усвоение которых обеспечивает формирование гимназического уровня общеобразовательной подготовки учащихся, овладение ими основными идеями и методами познания: при этом собственно гимназический уровень подготовки следует искать не столько в расширении формируемых знаний, сколько в фундаментализации, создающей необходимые предпосылки для их сознательного и творческого использования как в стандартных, так и в нестандартных жизненных ситуациях;
Еще по теме:
Задачи составленные детьми подготовительной к школе группы
1)В группе 6 столов стоят по – середине, а 1 стол – у стены. Сколько столов в группе? 2)Сережа держал в руках 4 воздушных шарика, 1 из них улетел. Сколько шариков осталось у Сережи? 3)Нина в одну вазу поставила 5 цветов, а в другую 1 цветок. Сколько цветов поставила Нина в обе вазы? 4)Леша вылепил ...
Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...
Обучение учащихся умениям и навыкам
Человек приобретает новые формы поведения, овладевает новыми видами деятельности, необходимыми ему для решения жизненно важных задач, только тогда, когда он научается изменять способы и структуры своих действий, образовывать новые связи между отдельными предметами и их свойствами, между различными ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.