Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать.
При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности.
Структура учебного модуля по геометриив 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» представлена в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Структура учебного модуля
Структура модуля |
Кол-во часов |
Форма и содержание уроков |
Кол-во минут |
Вводная часть |
1 |
Орг. момент. Актуализация знаний и мотивация. Объяснение целей и задач модуля. Теоретическая часть. Д/з Итог урока. |
1 3 12 25 2 2 |
Диалогическая часть |
2 |
Орг. момент. Закрепление материала. Мозговая атака. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Д/з Итог урока, рефлексия |
1 10 10 20 2 2 |
3 |
Орг. момент. Закрепление материала. Индивидуально-групповая форма работы. Д/з. Итог урока. |
1 5 35 2 2 | |
4 |
Орг. момент. Закрепление материала. Игра «Биржа знаний» Д/з. Итог урока. |
1 5 35 2 2 | |
Итоговая часть |
5 |
Орг. момент. Тест III. Контрольная работа |
2 13 30 |
1 урок. Вводная часть.
По мнению Л.М.Фридмана, изучение каждого самостоятельного раздела (темы) должно состоять из трех основных этапов:
вводно-мотивационного;
операционально-познавательного;
рефлексивно-оценочного.
Вводно-мотивационный этап в данном модуле осуществляется во вводной части.
Вводной части учебного модуля учитель:
знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;
определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию»этих целей и задач каждым учеником;
кратко (в течение 15-25минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы.
Иными словами, на этом этапе ученики должны осознавать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел геометрии, что именно им надо усвоить и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы [30].
На вводном уроке учебного модуля «Взаимное расположение прямых» учитель знакомит учеников со структурой, целями и задачами данного модуля.
Еще по теме:
Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия
в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...
Учебно-педагогическая документация
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техн ...
Основные воспитательные
технологии
Остановимся подробнее на основных воспитательных технологиях. 1. Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Организация творческого воспитания – это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.