Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 6

Гимназическое и лицейское образование будет отвечать своему назначению и специфике, если и содержание образования, и используемые методы, средства и организационные формы обучения, педагогические технологии будут ориентированны на формирование познавательных, творческих способностей учащихся. Это предполагает формирование основных черт интеллектуальной, творческой деятельности:

- умения мысленного экспериментирования, пространтсвенного воображения;

- самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию, ассоциативности мышления, способности к актуализации знаний, умений, навыков;

- видения новой функции знакомого объекта, самостоятельности решения;

- умения комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ, комбинаторной способности;

- стремление объяснить непонятные явления, любознательности, пытливости;

- пособности к предвидению, предикаторной способности;

- критичности мышления, всесторонности рассмотрения тех или иных объектов или явлений;

- эвристичности мышления, интуитивного озарения и др.

Следующая форма проектирования – это программа развития.

Программа развития школы – представляет собой содержание и план деятельности по переходу школы в качественно новое состояние.

Чтобы отвечать своему назначению, она должна обладать определенными качествами. Можно выделить семь таких качеств: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

М.М. Поташник и В.С. Лазарев в своей книге «Управление развитием школы» предлагают следующие этапы разработки программы развития школы:

1) проблемный анализ состояния школы;

2) формирование концепции школы нового типа;

3) разработка стратегии и задач перехода к школе инновационного типа;

4) определение целей первого этапа построения школы нового типа;

5) разработка плана действий;

6) экспертиза.

Результатом всех этих шагов получается схема разработки программы развития. Примерная структура и содержание программы развития школы в Приложении № 1

«Программа – 1) содержание и план деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания учебного предмета».

«Образовательная программа – документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.

В.А. Сластенин же дает определение понятию «учебная программа». По его определению это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы. Они могут быть разработаны непосредственно, исходя из требований государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе
Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона. Речь дошкольника формируется и развивается с нескольких сторон: фонетической, лексической, грамматической, которые выступают в тесном единстве, в то же время каждая из ...

Рекомендации врачей при работе за компьютером
Рекомендации врачей, педагогов, взволнованными проблемами близорукости, сколиозов и агрессивности подрастающего поколения и призывающих родителей хоть иногда выгонять детей на улицу подышать свежим воздухом, ограждая от компьютерных монстров, - на практике невыполнимы. Как вы себе представляете «не ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями предполагает применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации при ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru