Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 2

Концепция развития инновационных образовательных учреждений определяет приоритетные направления развития учебного заведения и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех звеньев педагогического управления инновационным учреждением на перспективу. Концепция не является нормативным документом. Она выражает прогностическое видение реальных возможностей повышения эффективности педагогического процесса на основе воплощения в специфических условиях данной гимназии наиболее продуктивных инновационных идей современных наук об образовании. Вместе с тем концепция создает необходимые предпосылки для перспективного планирования и программирования конкретных управленческих и учебно-воспитательных мероприятий, их координации на основе общей стратегической линии развития гимназии, осмысления приоритетов в финансировании соответствующих блоков разрабатываемых управленческих программ.

Концепция – документ открытый. Реализация концепции зависит от реальных финансовых возможностей ииновационного учреждения, материально-технического, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения инновационных акций. Это предоставляет руководству образовательного учреждения и педагогическому коллективу определенную свободу маневра, простор для самостоятельного творчества.

Концепция развития инновационного учреждения любого типа разрабатывается в соответствии со следующими принципами (по В.С. Караковскому):

- концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, региональными особенностями развития соответствующего региона и в соответствии с нормативными документами департамента образования данного региона;

- концепция охватывает все аспекты совершенствования образовательной деятельности гимназии: а) учебно-воспитательные, б)научно-методические, в)опытно-экспериментальные, г) организационно-управленческие;

- концепция отражает целостность, единство и преемственность педагогического процесса на всех ступенях обучения, ориентирована нам гармонизацию общеобразовательной и профильной подготовки учащихся, закладывает основы совершенствования профориентационной работы и последующей профессиональной адаптации выпускников гимназии к специфическим условиям работы профильных высших учебных заведений;

- концепция предполагает возможность расширения как профильной, так и гуманитарной подготовки учащихся с учетом динамики спроса на соответствующие специальности, профессии и необходимости реализации гимназического характера образования на основе фундаментализации общеобразовательного и специального циклов учебных предметов;

- концепция исходит из предположения о том, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является образовательное учреждение инновационного типа; поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников;

- концепция предопределяет такой подход ко всей системе образовательно-воспитательной деятельности, когда образовательно-воспитательные запросы, мотивы и интересы, способности каждого учащегося должны предопределять содержание и характер педагогической деятельности учителей; это означает, что наряду с инвариантной, обязательной для всех учащихся частью учебных программ в соответствии с действующими стандартами, должны повседневно решаться вопросы дифференциации учебной деятельности, адаптации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения к познавательным запросам и возможностям учащихся;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru