Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Заключительный этап экспериментального исследования

Страница 3

В процессе теоретического исследования данной проблемы мы рассмотрели процесс чтения на основе изучения работ следующих ученых: И.З. Клычниковой, Л.С. Выготского, Б.В. Беляева, И.А. Зимней, Е.И. Пассова, И.Н. Жинкина и других и пришли к выводу, что процесс чтения является одним из видов мыслительной деятельности человека, пусковым механизмом мышления.

Таким образом, в нашей работе было рассмотрено становление и развитие образного и словесно - логического мышления от рождения до младшего подросткового возраста. Но, для того, чтобы понять процесс образного и словесно - логического мышления, необходимо разобраться, что есть процесс мышления. Мы рассмотрели понятие мышления с разных точек зрения и рассмотрели классификации видов мышления. Мы проанализировали точки зрения на образное и словесно - логическое мышление таких ученых, как В.В. Степанова, В.А. Крутецкий, А.А. Зарудная, Л.А. Венгер и B.C. Мухина и пришли к следующему выводу: образное и словесно - логическое мышление взаимосвязаны между собой, образы и понятия взаимно содержат друг друга. Как правило, эти два вида мышления участвуют в решении мыслительных задач, бывает одинаково необходимо, как последовательно рассуждать, так и уметь представить себе в образной форме изучаемые явления и возможные результаты их преобразования.

Образное мышление позволяет человеку преобразовывать окружающий мир, ориентироваться в нем и менять себя адекватно ему. Благодаря образному мышлению более полно воссоздаются различные характеристики предмета или явления. Не каждый человек способен видеть детали и отдельные характеристики предмета и можно сказать, что не каждый человек развивает способность мыслить образно.

Что же касается словесно - логического мышления, то это мышление развивается при помощи рассуждений. В процессе рассуждений мы используем понятия о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях. Понятия являются средством словесно - логического мышления. Способность к формированию понятий, т.е. выделению немногих наиболее общих свойств предметов и явлений должна целенаправленно развиваться в процессе школьного обучения, однако данный вид мышления недостаточно развит не только у детей, но и у взрослых.

Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели особенности интеллектуальной сферы младшего подростка, т.к. именно этот возраст является наиболее благоприятным для чтения и развития образного и словесно - логического мышления.

Далее мы рассмотрели взаимосвязь процесса чтения и мышления. Когда мы читаем - мы мыслим, размышляем, осмысливаем полученную информацию, сопоставляем прочитанное со своим опытом и, наконец, понимаем. Таким образом, чтение - это, прежде всего, мыслительный процесс, вид умственной деятельности человека. Чтение без мышления не имеет смысла.

На основе этого, мы рассмотрели возможные способы проверки образного и словесно - логического мышления у школьников младшего подросткового возраста. В ходе нашего практического исследования мы проверяли словесно - логическое мышление посредством устной речи, через рассказ по предложенному тексту. Соответственно образное мышление мы проверяли через рисунок, т.к. именно в рисунке ребенок может отразить образ прочитанного. Итог исследования отражен в таблицах и диаграммах. В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что чтение действительно развивает мышление. Поставленная нами гипотеза о том, что чтение способствует развитию мышлению у учащихся младшего подросткового возраста на уроках иностранного языка, была доказана.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Краткая характеристика гимнастики до занятий в режиме учебного дня
Гимнастика до занятий – это физические упражнения, проводимые в школе ежедневно до начала уроков. Основные задачи гимнастики до занятий - воспитательные и оздоровительные. Ежедневные физические упражнения оказывают благотворное влияние на организм, способствуют формированию правильной осанки, воспи ...

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Методика обучения информационному моделированию с применением поисковой исследовательской задачи на уроке по теме «Использование MS Excel для решения задачи оптимального планирования»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - разработка информационной модели, позволяющей определить оптимальное количество кондитерских изделий с целью получения наибольшей выручки. - практическое освоение функции MS Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана. Развива ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru