Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Чтение как средство развития мышления у учащихся младшего подросткового возраста

Образование и педагогика » Чтение как средство развития мышления у учащихся младшего подросткового возраста

В настоящее время чтение не является приоритетным для современного общества. Проблема чтения становится все более актуальной.

Кино, радио, телевидение - эти могучие современные средства информации захватили свободное время человека и вызвали кризис чтения.

Данный вид речевой деятельности не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня, а рассматривается только лишь как учебная задача. В связи с этим встает вопрос о развитии у школьников мышления, речи, т. к. чтение помогает развитию данных процессов.

Согласно государственной программе по иностранному языку в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся информацию. В идеале чтение должно носить самостоятельный характер и при данных условиях учащийся стремится проникнуть в замысел автора, а это значит, что он будет сравнивать свои представления с представлениями, изложенными в произведении, а это и есть процесс мышления. Однако практика показывает, что данному виду речевой деятельности уделяется недостаточное внимание в учебном процессе. Причинами этого служат:

• Несформированность навыков техники чтения;

• Возникновение языковых трудностей в процессе чтения;

• Насыщенность текста незнакомой лексикой;

• Несоответствие содержания текстов их возрастным и индивидуальным особенностям.

Все вышеизложенное приводит к мысли о необходимости осуществлять процесс чтения на каждом уроке, в результате которого учащиеся будут открывать для себя смысл прочитанного и раскрывать знаково - символические формы культуры. Начальный этап обучения является самым благоприятным для организации процесса чтения, т. к. именно в этом возрасте (10 - 12 лет) происходит развитие мышления, памяти, воображения, восприятия.

Процесс чтения является одним из видов мыслительной деятельности человека, пусковым механизмом мышления.

В нашей работе мы решаем проблему, как чтение способствует развитию образного и словесно - логического мышления. На основе этого мы выдвигаем следующую гипотезу: процесс чтения способствует развитию образного и словесно - логического мышления на уроках иностранного языка у учащихся младшего подросткового возраста.

Таким образом, целью нашей работы является выявить возможность влияния разных видов чтения на развитие мышления (образного и словесно - логического) и апробировать поставленную нами гипотезу на практике. Из поставленной нами цели вытекают следующие задачи: изучить, что есть процесс чтения на основе анализа научно - методической, педагогической, психологической литературы; изучить процесс становления образного и словесно - логического мышления и развитие этих видов мышления в младшем подростковом возрасте; рассмотреть взаимосвязь процесса чтения и мышления.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предметом нашего изучения будет: виды чтения и мышление, объектом - процесс развития мышления (образного и словесно - логического) у учащихся младшего подросткового возраста на уроках иностранного языка на основе чтения.

Также важной стороной нашей работы является изучение возрастных и индивидуальных особенностей младшего подростка, т. к. именно этот возраст, как уже говорилось ранее, является благоприятным для овладения разными видами чтения и развития мышления.

Еще по теме:

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения
Проблема активности личности в обучении и поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является в современной педагогической науке одной из ключевых. Сущность активного метода обучения сводится к созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению и ...

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала ЗАО им. Ленина
Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса. Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную ро ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru