Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов?
Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности.
Предмет исследования: академическая активность студентов
Объект: студенты кафедры социальной работы и социальной безопасности (1-5 курс, направлений социальная работа и организация работы с молодежью), преподаватель кафедры.
Выборка составила 34 человека, из них 34 участники социальной олимпиады «Социальная безопасность в современном обществе. 4 человека – участники Всероссийской социальной олимпиады, 1 человек – преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности, готовивший студентов к участию в олимпиаде.
База исследования: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Институт комплексной безопасности кафедра социальной работы и социальной безопасности.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что участие является способом выражения академической активности студентов.
Задачи эмпирического исследования:
Исследовать мотивацию студентов к участию в олимпиадах;
Выявить стимулирует ли участие в олимпиадах к получению новых знаний, успешному освоению дисциплин.
Методами исследования выступают анкетирование и интервью.
Интерпретация понятий:
Предметная Олимпиада – состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Социальная Олимпиада - это олимпиады среди студентов, обучающихся по социально-значимым специальностям; олимпиады для школьников, в основе которых лежат важнейшие социальные проблемы.
Активность личности – форма проявления активности, выражающаяся в волевых актах и личностном самоопределении и обусловленная представлением о себе самом как о «субъекте — причине» того, что происходит и должно происходить в окружающем мире.
Академическая активность – неустоявшееся понятие, по нашему мнению включающее активную позицию студентов в рамках усвоения академических дисциплин, научной деятельности, формировании и развитии творческого потенциала студентов.
Анализ данных исследования
Результаты анкетирования предоставлены в виде диаграмм.
Анализ результатов
Укажите ваш пол
Рисунок 1. Пол респондентов
По полученным данным (рис. 1), мы видим, что из респондентов, принявших участие в социальной олимпиаде «Социальная безопасность в современном обществе» 13, 5 % юноши, 86,5% девушки. На наш взгляд, это обусловлено общим соотношением юношей и девушек обучающихся по специальности.
Укажите ваш курс
Рисунок 2. Курс респондентов
По полученным данным (рис. 2) мы видим, что участие в олимпиаде принимают студенты всех курсов: но самое большое количество участников 35,2% студенты первого курса, это говорит о том, что заинтересованность студентов присутствует. Так же 24,3% студенты 3 курса, 18,9% студенты 2 курса, 13,5 студенты 4 курса и 8,1% студенты 5 курса. Что позволяет говорить о мотивации студентов к участию в олимпиаде.
Какой раз вы принимаете участие в олимпиаде?
Рисунок 3. Участие в олимпиаде
Большинство опрошенных респондентов (рис.3) 67,6% принимаю участие в олимпиаде первый раз, мы предполагаем, что это обусловлено не достаточной осведомленностью студентов.
По какой специальности обучаетесь
Рисунок 4. Получаемая специальность
академический инновационный олимпиада студент
5. Что для вас значит участие в олимпиаде по социальной работе?
Рисунок 5. Значение участия в олимпиаде
По полученным данным (рис. 5), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, связанных с будущей профессией, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление академической активности у студентов, участвующих в Олимпиаде ярко выраженно. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде является обменом идеями, мнениями, советами и рекомендациями, для 14,1% возможность заявить о себе, своих способностях, талантах и умениям, что является выражением, как формального, так и неформального социального образования. Формальное является самостоятельным направлением системы образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки своего возникновения. Неформальное же, в свою очередь представлено как совокупность знаний и компетенций социальной направленности, полученных вне специального образования. Все это в совокупности является проявлением академической активности, выраженной в обмене опытом, полученном студентами, как в ВУЗе, так и при творческом взаимодействии с конкретными личностями, дополнительного образования. Для 7,8% опрошенных респондентов, участие в олимпиаде это повышение своей квалификации, пополнение и систематизация знаний и для 3,1% студентов участие в олимпиаде это перспектива карьерного роста.
Еще по теме:
Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением
интеллекта
В специальной психологии и педагогике отмечается, что психическое развитие детей в норме и детей с нарушением интеллекта происходит по одним и тем же законам (Л.С. Выготский). Это позволяет строить процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, учитывая влияние тех же факторов, которые действую ...
Понятие сиротства и социального сиротства
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (соци ...
Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.