Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В данном параграфе представлены исследовательские задания по теме «Информационное моделирование» в электронных таблицах.
Задание 1. Собрать данные о средней дневной температуре в вашем городе за последнюю неделю (10 дней, 20 дней). Оцените (хотя бы на глаз), годится ли использование линейного тренда для описания характера изменения температуры со временем. Попробуйте путем графической экстраполяции предсказать температуру через 2-5 дней.
Таблица 2. − Дневник исследования
Этапы исследования |
Результаты этапа исследования | ||||||||||||||||||||||
1. Объект. |
Дневная температура. | ||||||||||||||||||||||
2. Предмет. |
Предсказание изменения температуры через несколько дней. | ||||||||||||||||||||||
3. Цель. |
Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. | ||||||||||||||||||||||
4. Гипотеза. |
1) Со временем дневная температура увеличится. 2) Со временем дневная температура уменьшится. 3) Со временем дневная температура не изменится. | ||||||||||||||||||||||
5. Формализация задачи. |
Записываются переменные, значения дневных температур. x – номер дня, y – значение температуры. | ||||||||||||||||||||||
6. Разработка информационной модели. |
Составляется план решения задачи в табличном процессоре.
| ||||||||||||||||||||||
7. Компьютерный эксперимент. |
Вносятся данные в ячейки электронной таблицы, происходит решение задачи, строится график функции. 1) Построение диаграммы и тренда. Алгоритм следующий: => выделить в таблице блок ячеек В1:Н2; => выполнить команду Вставка => Диаграмма; => далее в среде мастера диаграмм выполнить 5 шагов: Шаг 1: на закладке «Стандартные» выбрать тип «Точечная», вид – «Со значениями, сглаживающими соединительные линии», щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 2: указать диапазон выбора данных – В1:Н2 и по–рядок выбора – в строках, щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 3: оформление диаграммы. На закладке «Заголовки» указать заголовок диаграммы, подписи к осям, на закладке «Легенда» – место расположения легенды (в данном примере можно не использовать), щелкнуть по кнопке Далее; Шаг 4: размещение диаграммы. Два варианта: разместить на том же листе, что и таблица, или на отдельном листе; => щелкнуть по кнопке Готово. Шаг 5. Щелкнуть по диаграмме и в контекстном меню выбрать Добавить линию тренда. Выбираем тип тренда – линейный. В итоге получится следующая диаграмма:
2) Исследуется характер изменения температуры за несколько дней. | ||||||||||||||||||||||
8. Анализ результатов |
Получаются результаты, гипотеза о том, что температура со временем не изменится – подтверждается, а две остальные – опровергаются. |
Задание 2. В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой школе: температуры воздуха в классе х и доли простуженных учащихся у:
Еще по теме:
Методы обучения
В соответствии с принятой в дидактике и наиболее распространенной классификацией методов обучения на основе целостного деятельностного подхода в процессе обучения детей с отклонениями в развитии выделяются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; ее стимулирования и мо ...
Педагогическая концепция Френе. Стиль воспитания и обучения
«Мы бы хотели до нуля сократить плановые кабинетные уроки (магические разъяснения в бесчисленных вариантах, за которыми следуют упражнения, «вдалбливание» и контроль). Приемы и вспомогательные средства, разработанные нами на практике вместе с тысячами учителей, являются залогом обогащения и роста у ...
Современное состояние проблемы развития словаря детей с ОНР III уровня
Слово является основной единицей языка. Выступая изолированно, оно выполняет, прежде всего, номинативную функцию — называет конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в предложениях, слово оказывается тем строител ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.