Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты, полученные в ходе выше описанного эксперимента, заносятся в протокол следующей формы:
№ |
Фамилия, имя |
Слова |
Поведение ребенка |
Отношение ребенка к заданию |
Процесс рассматривания картинок |
Особенности запоминания и воспроизведения |
Ход эксперимента протоколируется. Записываются все воспроизводимые ребенком слова, а также наблюдения за поведением ребенка:
Ø Отношение его к заданию.
Ø Процесс рассматривания картинок.
Ø Особенности запоминания и воспроизведения.
Методика 3.
Оценка кратковременной памяти
Для проведения исследования потребуется 9 геометрических фигур и 12 слов: гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, вилка, нога, ваза. Для предъявления данного материала, как правило, используют тахистоскоп. Время экспозиции каждого элемента 2 секунды, а интервал между экспозициями – 1 секунда.
Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.
Затем подсчитать количество правильно воспроизведенных элементов с, ошибочно воспроизведенных элементов т и пропущенных элементов п. Основной показатель продуктивности памяти В определяется по формуле:
с – m
В =------------ х 100.
с+ п
Протокол исследования объема образной и вербалыю-логической кратковременной памяти
Стимульный материал |
Время воспроизведения, с |
Поправка на время |
Качество воспроизведения |
Геометрические фигуры | |||
Слова |
Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Т (табл. 1).
Таблица 1. Поправка на время воспроизведения стимульного материала
Геометрические фигуры |
Слова | ||
Экспериментальное время, с |
поправка на время, баллы |
Экспериментальное время, с |
поправка на время, баллы |
<5 |
+1 |
<4 |
+1 |
5–25 |
0 |
4–13 |
0 |
25–35 |
–1 |
13–17 |
-1 |
>35 |
-2 |
>17 |
-2 |
Еще по теме:
Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением
интеллекта
В специальной психологии и педагогике отмечается, что психическое развитие детей в норме и детей с нарушением интеллекта происходит по одним и тем же законам (Л.С. Выготский). Это позволяет строить процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, учитывая влияние тех же факторов, которые действую ...
Диагностика уровня мотивации учения младших школьников
С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложени ...
Виды инновационных образовательных учреждений
Важнейшим принципом развития российской школы является гуманизация образования, под которой понимается преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. Гуманизация образования представляет соб ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.