Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложений 1,2 экспериментальной группой определены учащиеся 3 класса МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа», контрольной - учащиеся МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». В эксперименте принимали участие 18 учащихся третьих классов.
Исследование проводилось в сентябре 2012 года.
Задача констатирующего этапа эксперимента: определить уровень развития учебной мотивации учащихся третьих классов.
Согласно приложению 3 для оценки уровня школьной мотивации применялась «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г.
Цель проведения методики: выявить уровень оценки школьной мотивации.
В ходе опроса школьников было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Таблица 1- Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников |
25-30 |
2 |
24-20 |
2 |
15-19 |
1 |
10-15 |
4 |
Ниже 10 |
0 |
По результатам анкетирования мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 22% (2 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 4 учащихся, что составляет 44%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Таблица 2- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников |
25-30 |
2 |
24-20 |
3 |
15-19 |
1 |
10-15 |
3 |
Ниже 10 |
0 |
По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 3 учащихся, что составляет 33%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Еще по теме:
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Анализ возможностей программ и учебников для формирования познавательных
учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – проанализировать возможности современных учебников и программ «Литературное чтение» «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и «Гармония» О.В. Кубасовой для формирования познавательных учебных действий на уроках литературного чтения. Программа «Литературное чтение» Р.Н. Бун ...
Использование средств физической культуры в работе с вновь
поступившими детьми
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Ряд авторов считают, что физкульт ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.