Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 4

Методика 4.

Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.

После каждого очередного повторения определяется количество слов из ряда, которое ребенок сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения.

Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:

1.Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол.

2.Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.

3.Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица.

4.Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.

5.Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, веревка.

Оценка результатов

В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале:

Достаточно динамичный процесс заучивания – отлично. Среднединамичный процесс заучивания – удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания – неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:

10 баллов – ребенок сумел запомнить и безошибочно воспроизвести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти. 8–9 баллов – ребенок сумел воспроизвести все 10 слов ровно за шесть повторений.

6–7 баллов – за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно воспроизвести от 7 до 9 слов.

4–5 баллов – за шесть повторений ряда ребенок сумел верно воспроизвести 4–6 слов.

2–3 балла – за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно вспомнить только 2–3 слова.

0–1 балл – за шесть повторений ребенок сумел воспроизвести всего лишь 1 слово или не вспомнил ни одного.

Выводы об уровне развития

Готовыми к обучению в школе считаются дети с высокой и средней динамичностью процесса заучивания (получившие отличную и хорошую оценки по данному показателю), а также те, чей результат по методике определения продуктивности процесса заучивания оказался 8 и выше баллов.

Не вполне готовыми к обучению являются дети, чья динамика процесса заучивания была оценена как неудовлетворительная и продуктивность процесса заучивания оказалась на уровне от 4 до 7 баллов.

Совершенно не готовыми к обучению по динамике процесса заучивания являются дети, получившие неудовлетворительную оценку по динамике и меньше 3 баллов по продуктивности заучивания.

В результате применения методики, позволяющей выявить показатели непроизвольного запоминания у глухих и слабослышащих детей, нами были получены следующие результаты: в группе 7 детей имеют низкий уровень непроизвольного запоминания, 3 детей – средний уровень и нет детей с высоким уровнем непроизвольного запоминания.

Таблица 3. Характеристика распределения уровней непроизвольного запоминания у глухих и слабослышащих детей

Уровень

Результаты

Количество

В%

Высокий

0

0

Средний

3

30%

Низкий

7

7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов
Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету. В условиях расширения самостоятельной работы студентов может быть реализована возможность ее организаци ...

Описание ситуации по применению межпредметных связей в школах на сегодняшний день
Использование межпредметных связей способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умений обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причинно-следственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизиров ...

Понятие мотивации в педагогической литературе
В настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без та ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru