Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 4

Методика 4.

Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.

После каждого очередного повторения определяется количество слов из ряда, которое ребенок сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения.

Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:

1.Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол.

2.Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.

3.Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица.

4.Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.

5.Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, веревка.

Оценка результатов

В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале:

Достаточно динамичный процесс заучивания – отлично. Среднединамичный процесс заучивания – удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания – неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:

10 баллов – ребенок сумел запомнить и безошибочно воспроизвести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти. 8–9 баллов – ребенок сумел воспроизвести все 10 слов ровно за шесть повторений.

6–7 баллов – за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно воспроизвести от 7 до 9 слов.

4–5 баллов – за шесть повторений ряда ребенок сумел верно воспроизвести 4–6 слов.

2–3 балла – за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно вспомнить только 2–3 слова.

0–1 балл – за шесть повторений ребенок сумел воспроизвести всего лишь 1 слово или не вспомнил ни одного.

Выводы об уровне развития

Готовыми к обучению в школе считаются дети с высокой и средней динамичностью процесса заучивания (получившие отличную и хорошую оценки по данному показателю), а также те, чей результат по методике определения продуктивности процесса заучивания оказался 8 и выше баллов.

Не вполне готовыми к обучению являются дети, чья динамика процесса заучивания была оценена как неудовлетворительная и продуктивность процесса заучивания оказалась на уровне от 4 до 7 баллов.

Совершенно не готовыми к обучению по динамике процесса заучивания являются дети, получившие неудовлетворительную оценку по динамике и меньше 3 баллов по продуктивности заучивания.

В результате применения методики, позволяющей выявить показатели непроизвольного запоминания у глухих и слабослышащих детей, нами были получены следующие результаты: в группе 7 детей имеют низкий уровень непроизвольного запоминания, 3 детей – средний уровень и нет детей с высоким уровнем непроизвольного запоминания.

Таблица 3. Характеристика распределения уровней непроизвольного запоминания у глухих и слабослышащих детей

Уровень

Результаты

Количество

В%

Высокий

0

0

Средний

3

30%

Низкий

7

7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...

Опыт проведения олимпиад по социальной работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru