Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 6

Явно видно, что в группе преобладает средний и низкий уровень развития вербально-логической памяти. Кроме того группа характеризуется низким или средним уровнем развития образной памяти.

В результате применения методики «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания» нами были получены следующие результаты: в группе 6 детей имеют низкий уровень развития динамических особенностей процесса запоминания, 4 детей – средний уровень и нет детей с высоким.

Таблица 6. Характеристика распределения уровней развития динамических особенностей процесса запоминания у глухих и слабослышащих детей

Уровень

Количество

Количество

В%

Высокий

0

0

Средний

4

40%

Низкий

6

60%

Таким образом, в группе нет детей с высоким уровнем развития динамических особенностей процесса запоминания, 60% детей имеют низкий и 40% детей – средний уровень развития динамических особенностей процесса запоминания.

Явно видно, что в группе преобладает средний и низкий уровень развития динамических особенностей процесса запоминания.

Итак, развитие памяти глухих и слабослышащих детей характеризуется преобладанием среднего и низкого уровня развития процессов запоминания.

Итак, проанализировав полученные в ходе эксперимента данные, мы можем сказать, что глухие и слабослышащие дети имеют следующие особенности развития памяти:

1) преобладание низкого уровня непроизвольного запоминания,

2) преобладание среднего и низкого уровня произвольного запоминания,

3) преобладание среднего и низкого уровня развития образной памяти,

4) преобладание среднего и низкого уровня развития вербально-логической памяти,

5) преобладание среднего и низкого уровня развития динамических особенностей процесса запоминания.

Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями развития памяти глухих и слабослышащих детей является преобладание среднего и низкого уровня непроизвольного и произвольного запоминания, развития образной памяти и развития динамических особенностей процесса запоминания, получила подтверждение.

Проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к выводу о том, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих младших школьников изучена недостаточно.

Важно отметить, что у глухих и слабослышащих детей своеобразно протекает и процесс сохранения представлений. С течением времени представления подвергаются более значительным изменениям, чем у слышащих. Обнаруживается тенденция к сглаживанию различий между представлениями, к их уподоблению.

У неслышащих детей с недостаточным уровнем развития речи наблюдаются трудности формирования обобщенных представлений в связи с недостаточным осмыслением воспринимаемого материала, отношений и связей между частями объекта или между объектами.

С возрастом своеобразие зрительных образов уменьшается, однако удержание в памяти сложного наглядного материала, его мысленное переконструирование продолжает вызывать значительно большие трудности, чем у слышащих сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Все выдающиеся педагогические школы и направления прошлого включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение. Для дореволюционного времени характерно формирование христианских духовных ценностей (религия, Бог, Вера, Совесть, Любовь), а ...

Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка-инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособле ...

Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru