Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Критерии оценки:
4 балла – повторил верно.
3 балла – убыстрение, замедление темпа возможно после нескольких попыток.
2 балла – темп изменяет незначительно.
1 балл – темп не может изменять, не управляет темпом.
О баллов – задание недоступно.
4. Самостоятельное управление темпом речи
Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака.
Процедура: При предъявлении различных картинок-символов ребенок должен менять темп речи по ходу чтения стихотворения.
Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как увидишь картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь черепаху – читай медленно, увидишь ежа – читай нормально, спокойно». Картинки
Мой веселый звонкий мяч, Черепаха
Ты куда пустился вскачь? Ёж
Синий, красный, голубой, Заяц
Не угнаться за тобой. Черепаха
Критерии оценки: (см. задания №3)
14. Обследование состояния слухового самоконтроля у ребенка со стертой дизартрией
Для развития не только звуковой стороны речи, но и просодической стороны речи необходим активный слуховой самоконтроль.
Обследование включает два вида инструкций:
1-я инструкция – выполнение задания; 2-я инструкция – оценка ребенком качества выполнения задания.
Материал для обследования: ритмические удары, звуки, слоги, слова-квазиомонимы, слова сложной слоговой структуры, предложения с разными типами интонации, лексический материал для воспроизведения модуляций голоса по высоте и силе, для изменения тембра и темпа речи.
Обследование состояния слухового самоконтроля включает 11 проб-заданий.
При необходимости задание повторяется для ребенка 1-2 раза.
1) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ритмического рисунка простых и акцентированных ударов.
Инструкция №1: «Повтори удары за логопедом».
Изолированные – ///, //, /;
Серии простых – // // //, /// ///;
Акцентированные – / U / U, // U, UU /.
Условные обозначения: / – громкий удар, U – тихий удар.
Инструкция №2: «Ты правильно выполнил?»
2) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении ряда гласных звуков.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом звуки».
АУ
АУО
АОУИ
Инструкция №2: «Ты правильно повторил?»
3) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слогов.
Инструкция №Г. «Повтори за логопедом слоги».
КА-ГА-КА
БУ-ПУ-БУ
КА-ТА-ЧА
ДА-ДЯ-ТА-ТЯ
Инструкция №2: «Ты правильно повторил?»
4) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов-квазиомонимов.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом два слова. Скажи, это одинаковые или разные слова?»
КОСА-КОЗА ТАЧКА-ДАЧКА
КРЫША-КРЫСА НОРА-КОРА
УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА
КОРА-ГОРА КАДУШКА-ПОДУШКА
ПАШНЯ-БАШНЯ НОРКА-КОРКА
МЫШКА-МИШКА ТОЧКА-ДОЧКА
Инструкция №2: «Ты правильно ответил?»
5) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении слов сложной слоговой структуры.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом слова».
КОСМОНАВТ МИЛИЦИОНЕР
СНЕГОВИК ЭКСКУРСИЯ
САМОСВАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИК
УЧИТЕЛЬНИЦА АКВАРИУМ
ПУГОВИЦА ВЕЛОСИПЕД
КРАНОВЩИК ИНДЕЕЦ
Инструкция №2: «Ты правильно сказал слова?»
6) Характер самоконтроля ребенка при воспроизведении предложений, включающих слова сложной слоговой структуры.
Инструкция №1: «Повтори за логопедом».
– Космонавт живет в космическом аппарате два месяца.
– Весело журчали весенние ручьи.
– Учительница учит учеников на уроке.
– На сковороде жарятся пять котлет.
– Экскурсовод проводит экскурсию в музее.
Инструкция №2: «Ты правильно сказал?»
7) Характер самоконтроля ребенка при изменении интонаций.
Инструкция №1: «Логопед скажет предложение, а ты измени интонацию так, чтобы прозвучал вопрос».
– Машина остановилась на светофоре.
– В лесу выросли грибы.
– Котенок вылез из-под дивана.
Инструкция №2. «Ты правильно сказал? У тебя получился вопрос?»
8) Характер самоконтроля ребенка при изменении логического ударения в предложении.
Инструкция №1: «Вот предложение из трех слов. Это предложение нужно сказать три раза. Сначала голосом выделить первое, потом второе, а затем третье слово. Это поможет передать главную мысль».
1 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
2 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
3 раз – МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ.
Инструкция №2. «Ты смог передать главную мысль?
Еще по теме:
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными
дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...
Методы и формы проведения педагогических советов
Типология педагогических советов по методам и формам Метод – это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, ...
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.