Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Инструкция: «Покажи, как гудит большой пароход, самолет и т.д. и маленький, как подают голос животные и их детеныши».
У \ – большой (низкий) У / – маленький (высокий) голос
А\- А /-
О\- О /-
МУ \ – корова МУ / – теленок
АВ \ – собака АВ / – щенок
МЯУ \ – кошка МЯУ / – котенок
3. Воспроизведение поступательного повышения и понижения голоса на гласных звуках с опорой на графическое изображение или движения руки: вверх – повышение высоты вниз – понижение высоты
Инструкция №1: «Попробуй не ногами, а голосом подняться по ступенькам, а потом голосом спуститься вниз. Когда голос поднимается по ступенькам, он будет повышаться и становиться тоньше. Когда голос будет спускаться вниз по ступенькам, то будет становиться ниже. Сначала со звуком А, потом О, У».
Инструкция №2:
«Покажи, как укачивают ребенка, куклу».
«Покажи, как стучат часы».
«Покажи, как звенит колокол».
Примечание: активно используется помощь в виде движений руки логопеда, которые указывают, вверх поднимается или вниз опускается голос.
Критерии оценки:
4 балла – задание выполняется с достаточными модуляциями по высоте;
3 балла – задание выполняется с недостаточными модуляциями голоса по высоте;
2 балла – задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса изменяется;
1 балл – задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса остается без изменений;
О баллов – задание не выполняется.
8. Обследование модуляций голоса по силе
Целью обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса. Обследование модуляций голоса по силе необходимо, чтобы определить, как ребенок со стертой дизартрией может менять голос по силе (громкости).
Материал для исследования: звуки; звукоподражания; предметные и сюжетные картинки, на которых изображены транспортные средства, расположенные близко и далеко.
1. Восприятие отдельных звуков и звукоподражаний, произнесенных с разной силой голоса. Процедура: Ребенку предлагается прослушать различные изолированные звуки и показать картинку с изображением предмета удаленного – на тихий голос или картинку с изображением приближенного предмета – на громкий голос логопеда.
Инструкция №1: «Слушай внимательно. Плывет корабль, он гудит – «УУУУУ». Если пароход близко – он гудит громко, если далеко – тихо. Услышишь громкий гудок, подними картинку, где корабль близко, тихо, где корабль далеко».
Громко Тихо
У – самолет близко У – самолет далеко
А – пожарная машина А – пожарная машина
близко далеко
О – поезд близко О – поезд далеко
И – «скорая помощь» И – «скорая помощь»
близко далеко
Инструкция №2: «Послушай, как подают голос разные животные, насекомые, птицы. Отгадай по их голосу, далеко они от нас или близко. Напомним, что если далеко, то голос слышим тихий, если близко, то голос слышим громкий».
Громко Тихо
Жук – ЖЖЖЖЖ жжжжж
Комар – 3333333 ззззззз
Кузнечик – ЦЦЦЦ цццццц
Кукушка – КУ-КУ ку-ку
Лягушка – КВА-КВА ква-ква
Сова – УХ-УХ ух-ух
Осёл – ИА-ИА иа-иа
Примечание: звукоподражания дают вразнобой.
2. Воспроизведение отдельных звуков и звукоподражаний, произнесенных с разной силой голоса.
Инструкция №1: «Покажи, как гудит пароход, самолет, машина и др., если они далеко, и как гудят, если они близко?»
Близко Далеко
Самолет (У) – . ? .?
Пароход (Ы) – . ? .?
Поезд (О) – . ? .?
Машина (И) – . ? .?
Инструкция №2: «Покажи, как подают голоса разные животные, насекомые, птицы. Если они далеко? (тихо) Если они близко (громко)?» I
Близко Далеко
Жук (ЖЖЖ) – . ? .?
Комар (333) – . ? .?
Кузнечик (ЦЦЦ) – . ? .?
Кукушка (КУ-КУ). –.:. ? .? |
Лягушка (КВА) – . ? .?
Сова (УХ) – . ? .?
Корова (МУ) – . ? .?
3. Воспроизведение постепенного нарастания и падения силы голоса при произнесении отдельных звуков и звукоподражаний.
Инструкция №1: «Покажи, как гудит приближающийся самолет, поезд, машина и т.д. »(удаляющийся поезд, машина и т.д.). I
Инструкция №3: «Покажи, как подают голос приближающиеся животные, насекомые, птицы». Сначала тихо, шепотом, обычным голосом, затем громко, очень громко.
Жук – Ж Ж Ж
Комар – 3 3 3
Кукушка – КУКУ КУКУ КУКУ
Корова – МУ МУ МУ
Сова – УХ УХ УХ
Еще по теме:
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей
раннего возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного ...
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи: Позна ...
Изобразительное искусство, как средство развития воображения у
младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.