Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проанализировав литературу по теме исследования мы установили, что проблема организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии в литературе освещена недостаточно.
Нами проводилось исследование сформированности звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В исследовании принимали участие 10 детей с ОНР младшего школьного возраста. Мыло с антибактериальным эффектом лучшее антибактериальное мыло.
Констатирующий эксперимент проводился на базе ДОУ «11 Советского района г. Красноярска.
Методика изучения особенностей артикуляции и состояния звукопроизношения
Обследование строения и функций артикуляционного аппарата начинается с наблюдений за состоянием мимической мускулатуры в покое: отмечается выраженность носо-губных складок и их симметричность, характер линии губ и плотность их смыкания. При дальнейшем обследовании нужно оценить состояние двигательных функций органов артикуляции (губ, зубов, твердого и мягкого нёба) и выявить уровень доступных ребенку движений.
Обследование двигательных функций артикуляционного аппарата нужно производить путем многократного повторения требуемого движения. Например, повторить несколько раз следующие движения губ: смычка, оскал, вытягивание вперед. При этом отмечаются качественная сторона каждого движения, время включения в него, истощаемость, изменение его темпа и плавности, объем, появление сопутствующих движений. Точность и быстрота движений также являются необходимым условием внятности и четкости артикуляции. Окончательное суждение о природе двигательных нарушений артикуляционного аппарата, если оно обнаружено, может быть сделано учителем-логопедом.
Обследование состояния звукопроизношения является важным звеном в общей системе изучения звуковой культуры речи дошкольников. Несмотря на то что оно давно описано в методической литературе, его до сих пор не всегда проводят на должном уровне. Главный недостаток, имеющий принципиальный характер, — это разрыв в изучении фонетической и смысловой сторон речи.
Обследование звуков речи у детей начинается с тщательной проверки изолированного произношения.
Проверяются следующие группы звуков:
• гласные: а, о, у, э, и, ы;
• свистящие, шипящие, аффрикаты: с, с', з, з', ц, ш, ч, щ;
• сонорные: р, р', л, л', м, м', н, н';
• глухие и звонкие парные п — б,т — д, к — г, ф — в — в твердом и мягком звучании: п' — б', т' — д', к' — г', ф' — в';
• мягкие звуки в сочетании с разными гласными: пи, пя, пе, пю (также дъ, мъ, ть, съ).
Смысловой уровень восприятия звуков родной речи состоит в подборе фонетических ассоциаций, связанных с неосознанным обобщением особенностей способа произнесения звука и места его артикуляции. Ребенку предъявляются наборы картинок, обозначающие слова, включающие проверяемые звуки. Например, произношение шипящих и свистящих звуков можно обнаружить на примере слов собака, колесо, нос, сосна, пастух, касса, шапка, шуба. Особое внимание уделяется тому, как эти звуки произносятся в предложениях. Например:
• У кошки пушистый хвост.
• Саша уступил место старушке.
• Медвежонок залез на сосну.
• У наседки пять пушистых цыплят.
• В чаще щебечут птицы.
В ходе исследования звукопроизношения выясняется, что чаще всего искажаются или заменяются звуки позднего онтогенеза, аффрикаты (ц, ч, ш, щ) и соноры (например, у некоторых отсутствует звук л, а звук р в словах присутствует лишь в мягком варианте, а в твердом искажается или заменяется на л). У некоторых детей наблюдается нарушение палатализации (смягчения), намного реже — замены по глухости-звонкости (чаще всего, согласных т, д, в, ф). Последнее может происходить из-за нарушений в развитии фонематического восприятия.
С помощью специальных заданий выявляют способность к переключению артикуляционных движений с одного слога на другой. Ребенку обычно предлагают несколько раз повторить звуковой или слоговой ряд, а затем последовательность звуков или слогов изменяется и фиксируется, легко ли удается переключение. Например:
а — и — у, у — и — а и т. д.;
ка — па — та, па — та — ка, та — па — ка;
пла — плу — пло, пло — плу — пла и др.;
кап — пак — кап — пак .;
рал — лар — рал — лар .
• Затем необходимо обследовать умение ребенка произносить слова различной слоговой сложности. Для этого ему показывают предметные картинки, которым он дает наименование (затем эти же наименования предлагаются для отраженного произношения). При этом проверяется также умение произносить слова с множественным стечением согласных, включающих в свой состав звукосочетания типа скла, взма, здра и т. п.
Затем ребенка просят повторить предложения, состоящие из слов повышенной звуко-слоговой сложности, например:
Еще по теме:
Разработка плана открытого
занятия по воспитанию патриотизма на уроках информатики
Тема занятия: "Дни воинской славы России! Создание и оформление документа с помощью ЭТ." Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Технология: личностно – ориентированная Цели: Обучающие: Расширение знаний студентов о героических страни ...
Тематика родительского собрания и его назначение
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, ...
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.