Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
рассчитать уравнение регрессии, где в качестве переменной будет выступать анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, - временной интервал (год, месяц и т.д.);
в полученное уравнение регрессии подставить порядковый номер планируемого года, рассчитать прогнозное значение показателя.
Задание №4. С помощью финансовых коэффициентов охарактеризовать экономическую деятельность организации:
платежеспособность – через коэффициент ликвидности и платежеспособности;
финансовую зависимость или финансовую автономию – через долю собственно капитала в валюте баланса;
деловую активность использования активов организации - оборачиваемости активов в целом или их отдельных элементов;
эффективность работы - через коэффициенты рентабельности;
выделить факторы, влияющие на величину результативного показателя;
провести анализ на чувствительность результативного показателя к изменению отдельных факторов.
Занятие №2
Тема 2.2 «Анализ производства и
реализации продукции»
Цель занятия: научить студентов анализировать показатели производства и реализации продукции, давать оценку динамики этих показателей, определять влияние факторов на увеличение выпуска и реализации продукции.
Форма: практическое занятие.
Методы, используемые в ходе занятия: имитационный игровой метод активного обучения – деловая игра.
Раздаточный материал: таблица сведений о купле-продаже картофеля на предприятии.
Ход занятия:
Педагог. Сначала я познакомлю Вас с правилами деловой игры. Ее участниками являются организации, которые закупают картофель и реализуют его по свободной цене. Каждую организацию представляет команда из 3-5 человек. Всего организаций должно быть не больше 6. Игра состоит из двух ситуаций. В каждой из которых участники самостоятельно принимают решение в отношении уровня цены, объема закупок и реализации продукции. Выбор возможных решений определяется экономической целесообразностью и зависит от закупочной цены, которая задается платежеспособным спросом населения города.
Для определения величины спроса мы воспользуемся формулой:
D = Kp * Q * P * n
где Kp – коэффициент риска, принимаем равным 1;
Q – минимальный объем реализации товара одной организации, принимаем равным 10 тоннам;
P – средняя цена купли-продажи, принимается в размере 6 руб./ кг;
n – число команд, равно 5.
Спрос на картофель равен:
D = 1 * 10000 * 6 * 5 = 300000 (кг) = 300 (тонн)
Начальный капитал у всех команд одинаков и принимается равным 400000 руб. Участники игры должны вести строгий учет своей деятельности по таблице, которая выдается каждой команде. Победителем считается та команда, у которой суммарная прибыль максимальна.
Анализ работы промышленного предприятия (в том числе и хозяйствующего субъекта) начинается с изучения показателей выпуска продукции (рис. 17).
Рисунок 17 – Анализ производства и реализации продукции
Есть ли вопросы по правилам игра?
Студенты. Делятся на команды и каждая из них получает таблицу.
Таблица 27 – Сведения о купле-продаже картофеля
№ ситуации |
Объем закупок и реализации, Q |
Стоимость всех закупок, С |
Цена, руб. за 1 кг |
Доход плановый |
Доход фактический |
Прибыль / убыток |
1 | ||||||
2 |
Еще по теме:
Природа и сущность человека
Человек, - писал Н.А. Бердяев, - есть принципиальная новизна в природе. Первичной предпосылкой существования конкретного человеческого индивида является жизнь его тела. Тело - это часть естественной природы, и в этом отношении человек предстает как вещь среди других вещей, включенных в общий эволюц ...
Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...
Проблемы школы Френе в России
Идеи французского педагога проникли в Россию достаточно случайно. Несмотря на довольно ярко выраженные прокоммунистические взгляды педагога, до конца 80-х годов в бывшем Советском Союзе не было опубликовано ни одной его работы. В результате сотрудничества посольства Франции в Москве, Минобразования ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.