Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения

Страница 9

рассчитать уравнение регрессии, где в качестве переменной будет выступать анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, - временной интервал (год, месяц и т.д.);

в полученное уравнение регрессии подставить порядковый номер планируемого года, рассчитать прогнозное значение показателя.

Задание №4. С помощью финансовых коэффициентов охарактеризовать экономическую деятельность организации:

платежеспособность – через коэффициент ликвидности и платежеспособности;

финансовую зависимость или финансовую автономию – через долю собственно капитала в валюте баланса;

деловую активность использования активов организации - оборачиваемости активов в целом или их отдельных элементов;

эффективность работы - через коэффициенты рентабельности;

выделить факторы, влияющие на величину результативного показателя;

провести анализ на чувствительность результативного показателя к изменению отдельных факторов.

Занятие №2

Тема 2.2 «Анализ производства и

реализации продукции»

Цель занятия: научить студентов анализировать показатели производства и реализации продукции, давать оценку динамики этих показателей, определять влияние факторов на увеличение выпуска и реализации продукции.

Форма: практическое занятие.

Методы, используемые в ходе занятия: имитационный игровой метод активного обучения – деловая игра.

Раздаточный материал: таблица сведений о купле-продаже картофеля на предприятии.

Ход занятия:

Педагог. Сначала я познакомлю Вас с правилами деловой игры. Ее участниками являются организации, которые закупают картофель и реализуют его по свободной цене. Каждую организацию представляет команда из 3-5 человек. Всего организаций должно быть не больше 6. Игра состоит из двух ситуаций. В каждой из которых участники самостоятельно принимают решение в отношении уровня цены, объема закупок и реализации продукции. Выбор возможных решений определяется экономической целесообразностью и зависит от закупочной цены, которая задается платежеспособным спросом населения города.

Для определения величины спроса мы воспользуемся формулой:

D = Kp * Q * P * n

где Kp – коэффициент риска, принимаем равным 1;

Q – минимальный объем реализации товара одной организации, принимаем равным 10 тоннам;

P – средняя цена купли-продажи, принимается в размере 6 руб./ кг;

n – число команд, равно 5.

Спрос на картофель равен:

D = 1 * 10000 * 6 * 5 = 300000 (кг) = 300 (тонн)

Начальный капитал у всех команд одинаков и принимается равным 400000 руб. Участники игры должны вести строгий учет своей деятельности по таблице, которая выдается каждой команде. Победителем считается та команда, у которой суммарная прибыль максимальна.

Анализ работы промышленного предприятия (в том числе и хозяйствующего субъекта) начинается с изучения показателей выпуска продукции (рис. 17).

Рисунок 17 – Анализ производства и реализации продукции

Есть ли вопросы по правилам игра?

Студенты. Делятся на команды и каждая из них получает таблицу.

Таблица 27 – Сведения о купле-продаже картофеля

ситуации

Объем закупок и реализации,

Q

Стоимость всех закупок,

С

Цена, руб. за 1 кг

Доход плановый

Доход фактический

Прибыль / убыток

1

2

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Природа и сущность человека
Человек, - писал Н.А. Бердяев, - есть принципиальная новизна в природе. Первичной предпосылкой существования конкретного человеческого индивида является жизнь его тела. Тело - это часть естественной природы, и в этом отношении человек предстает как вещь среди других вещей, включенных в общий эволюц ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...

Проблемы школы Френе в России
Идеи французского педагога проникли в Россию достаточно случайно. Несмотря на довольно ярко выраженные прокоммунистические взгляды педагога, до конца 80-х годов в бывшем Советском Союзе не было опубликовано ни одной его работы. В результате сотрудничества посольства Франции в Москве, Минобразования ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru