Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Одной из наиболее актуальных проблем как в современных педагогической науке, так и в образовательной практике является проблема активности в обучении. С целью преодоления равнодушия у обучаемых к знаниям, нежелания учиться и низкого уровня развития познавательного интереса педагоги стремятся конструировать более эффективные формы и модели образовательного процесса, использовать новые способы обучения и обеспечивать обучаемым наиболее благоприятные условия труда.
Тенденции, прослеживающиеся в образовании, обострили проблему методов, средств, технологий обучения и воспитания учащихся. На первый план выходят технологии, в условиях которых развивающаяся личность ученика получает внешние стимулы к развитию своей коммуникативной, познавательной и социальной активности, учится взаимодействовать с другими, приобретает опыт творческого решения задач и проблем. Все это можно соотнести с технологией активного обучения, развитие которой в современной дидактике интенсивно ведется многими педагогами и психологами.
По определению, данному А.А. Вербицким, активное обучение это переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, исследовательским, поисковым и обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий в обучении.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение педагогом готовых знаний с последующим их запоминанием и воспроизведением, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений самостоятельно трудится умственно – все это обусловило появление и развитие активным методов обучения. В мире постоянно изменяющейся информации человек получает невероятный объем знаний. В течение всей его трудовой жизни ее необходимо постоянно обновлять, а это требует от него познавательной активности и самостоятельности.
Цель дипломной работы заключается в разработке системы учебных занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием методов активного обучения.
Объект дипломной работы – процесс преподавания учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием активных методов обучения.
Предмет – активные методы обучения как элемент учебных занятий в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления.
Исходя из поставленной цели, нами были решены следующие задачи:
изучить организационные и методические основы учебного процесса в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления;
осуществить профессионально-аналитическое исследование по материалам финансово-финансовой отчетности хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленин;
провести психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса, по выделенным в содержании направлениям;
представить теоретическое обоснование проблемы использования активных методов обучения в процессе подготовки специалистов экономического профиля;
разработать и частично апробировать, в ходе прохождения преддипломной практики, авторский педагогический проект по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием активных методов обучения.
Педагогический проект является олицетворением практической значимости всей нами проведенной работы. Разработанные конспекты занятий могут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с целью обеспечения высокого результата педагогической деятельности.
Еще по теме:
Методы учебной работы
Френе указывал на большую опасность авторитарной педагогики, требующей слепого подчинения детей учителю. При «дрессировке на послушание» ученик привыкает исполнять распоряжения, но теряет способность критически мыслить; «после страшного опыта фашизма такая система воспитания не должна бы иметь защи ...
Развитие выразительности речи посредством
лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой
Сегодня, как отмечают и специалисты, и общественность, речевая культура в Украине находится на низком уровне, обучение русскому языку происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечается бурная либерализация норм литературного языка, активно в лексику его носителей проникают профессионализмы, ...
Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.