Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность

Страница 6

Несомненный интерес представляет система А.А. Католикова. Педагог-практик, он со своим коллективом стремился воспитать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе «как основу будущего счастья» в процессе систематического каждодневного труда. Католиков, опираясь на такие принципы воспитания А.С. Макаренко, как коллективность, демократичность, доверие, параллельное воздействие, взаимопомощь, сочетание коллективной и индивидуальной ответственности, организовал в Сыктывкарской школе-интернате для детей-сирот №1 многогранную деятельность детей, имеющую нравственную, трудовую, эстетическую, экологическую, оздоровительную направленность. Особое значение придавалось социальной деятельности, смысл которой состоял в воспитании гражданина, социально зрелого, осознающего свое общественное назначение, приспособленного к жизни и занимающего в ней активную позицию. Сегодня опыт А.А. Католикова используют в своей деятельности педагогические коллективы Старооскольского детского дома Белгородской области, Тужинской школы-интерната Кировской области, Красногородской школы-интерната Псковской области и др.

Ретроспективный анализ деятельности детских домов, приютов, школ-интернатов позволил выявить традиции воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СССР: стремление дать общеобразовательную подготовку, гражданское воспитание, ориентир на производительный труд и общественно-полезную деятельность; привитие нравственных устоев, расширение интеллектуального кругозора; развитие способностей детей через участие в творческих кружках, театральной самодеятельности, в музыкальных и хоровых коллективах; поиск форм определения детей-сирот на воспитание в семью. Опыт работы А.С. Макаренко с детьми-сиротами определил главные принципы советской педагогики: организацию коллектива, труд, соревнование, поощрение и наказание, систему перспективных линий. Значительное место в системе общественного воспитания в советский период развития общества отводилось пионерской и комсомольской организациям.

Вместе с тем нельзя не отметить существенные недостатки в организации воспитательной работы в детских домах: замкнутость социально-бытовой среды, жесткая регламентация жизни воспитанников, акцент на дисциплинарные моменты, отсутствие целенаправленной системы подготовки детей-сирот к интеграции в общество, оторванность детей от семьи. Долгое время существовали возрастной принцип комплектования учреждений, механическое перенесение в них форм и методов работы с детьми, воспитывающимися в семье, без учета специфики детского дома, частые переводы детей из одного учреждения в другое, нарушающие эмоциональные связи детей. Выбор Профессии, как правило, предопределяла администрация учреждения и осуществлялся он без учета интересов и склонностей воспитанников, их физического здоровья.

Все это усугублялось отсутствием необходимого комплекса Условий и ресурсов: программного обеспечения деятельности учреждений, неподготовленностью кадров к работе с детьми-сигами, имеющими различные отклонения в психическом, физическом, социальном развитии; недостаточностью финансирования, слабой материальной базой. Развитие системы воспитания обучения в советский период происходило в условиях жесткогo партийно-государственного регулирования всех сторон жизни общества, приоритета общественного над личным. Это не могло не сказаться на гуманистическом и демократическом начале воспитания в советский период, сдерживало развитие индивидуальности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Пути и средства эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения. В этом параграфе мы рассмотрим те воздействия, которые оказывают на него наиболее сильное воспитательное влияние. Эстетическое воспитание осуществляется разными путями: средствами окружающей действительности (вк ...

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории
Современная ситуация с методической разработкой задачников по истории характеризуется недостаточностью как теоретического изучения этой проблемы, так и малым количеством собственно пособий, имеющих характер задачников. Для характеристики современной методической разработанности учебных задач остано ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru