Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В стране действовала единая административная система народного образования, которая игнорировала тип, профиль учреждения, контингент детей, особенности окружающей среды, творческие замыслы педагогов и руководителей. В центре педагогической деятельности была не развивающаяся личность ребенка с природными задатками, склонностями, увлечениями, потребностями, особенностями жизненного опыта, а массовые мероприятия. Такой функциональный подход культивировался за счет «добавления» разного рода мероприятий по экологии, экономике, правовой культуре и т.д. Фактически это была стандартизированная в рамках каждого направления внеурочная работа, ее проведение «на должном уровне».
При этом декларировалась педагогика коллектива, а проводилась нормативная педагогика, педагогика требований. Мелочная опека и надзор за детьми мешали самостоятельно принимать решения – как воспитанникам, так и педагогам. Дети испытывали дефицит личного времени, связанный с режимными моментами; они принимали участие в делах в силу их обязательности, необходимости, под нажимом учителей, а не личного интереса. Такой оценивают систему воспитания в застойные годы педагоги-практики А. Бодалев, А. Караковский, Л. Новикова. Говоря о недостаточной определенности понятия «воспитание», Б.С. Гершунский указывал на «заорганизованность, мероприятийность самого процесса становления личности». В течение многих десятилетий детские дома, школы-интернаты, как и общеобразовательная школа, рассматривались «важнейшим инструментом идеологической обработки подражающего поколения». Идейно-политическое воспитание состав-1 яло сердцевину всей воспитательной работы. Комплектовались детские дома, школы-интернаты в основном по возрастному принципу. В одном учреждении проживают от 100 до 500 детей; спальни, рассчитанные на 20–25 человек, приобретали казарменный вид. К 1980 г. были закрыты центральный научно-методический кабинет детских домов Министерства просвещения РСФСР, Сектор учебно-воспитательной работы в детских домах при Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР, в задачи которого входила научно-методическая помощь сотрудникам детских домов. Перестали издаваться периодический сборник «Учебно-воспитательная работа в детском доме» и ежемесячный педагогический журнал «Детский дом».
Принятые в середине 80-х годов Постановления ЦК КПСС Совета Министров СССР (1985–1987) об улучшении обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определили правовую защиту сирот и несколько укрепили материальную базу учреждений, поддержали общественные инициативы, направленные на гуманизацию жизни детей. В 1995 г. состоялось Всероссийское совещание директоров детских домов, посвященное вопросам организации жизнедеятельности воспитанников детских домов, профессиональной подготовке воспитателей, развитию форм устройства детей-сирот на воспитание в семью. Целью совещания было привлечение внимания правительства, широкой общественности, науки к решению проблем детей-сирот. В стране стали активнее создаваться семейные детские дома, дома детства, характер и особенности функционирования которых рассматриваются многими исследователями как педагогическая система, обеспечивающая создание условий для правовой защиты и полноценной жизни ребенка, лишившегося родительской опеки.
Еще по теме:
Школе нужна современная физика
Даже беглого взгляда на любую из утвержденных программ по физике для общеобразовательной школы достаточно для того, чтобы убедиться в необходимости ее срочного расширения. Содержание существующих программ создает впечатление, будто бы все они были составлены в начале прошлого, двадцатого века. Дейс ...
Эмпирическое исследование академической активности
у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...
Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.