Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Причиной выявленных недостатков является недостаточное владение педагогами методами проблемного изложения материала. В процессе наблюдения отмечаются опасения воспитателей предоставлять детям больше самостоятельности, поддержать инициативу детей; в недостаточной мере предоставляется право выбора (оборудования, видов деятельности и пр.), без чего применение метода экспериментирования крайне затруднительно.
Результаты наших исследований можно представить в таблице 1, где оценка профессионализма педагогов осуществлялась в баллах:
2 балла – высокий уровень – отмечается высокий уровень знаний, применение на практике;
1 балл – средний уровень – недостаточное владение знаниями, умениями, навыками, вызывает затруднения в применении на практике;
0 баллов – низкий уровень – отсутствует система знаний, не применяется в практике.
Таблица 1 Результаты оценки профессионализма педагогов на констатирующем этапе
№ п/п |
Перечень профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей |
Средний балл (0, 1, 2). |
1 |
Знание содержания опытно-экспериментальной деятельности дошкольников своей группы. |
1,5 |
2 |
Знание методов и приёмов опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. |
2 |
3 |
Умение объективно диагностировать знания, умения и навыки детей по опытно-экспериментальной деятельности. |
1,5 |
4 |
Умение применять метод экспериментирования в разных видах деятельности: а) занятия познавательного цикла; |
1 |
б) прогулки; |
1 | |
в) режимные моменты. |
0 | |
5 |
Грамотная организация развивающей среды, мини-лаборатории. |
1 |
6 |
Качество подготовки к занятиям. |
2 |
7 |
Умение грамотно планировать деятельность с применением экспериментирования. |
1 |
8 |
Знание методики проведения экспериментов с объектами живой и неживой природы. |
1 |
Итого: |
1,5 |
Одним из важных условий реализации метода экспериментирования является правильная организация развивающей предметной среды. Создание условий для применения данного метода должно опираться на положение Л.С. Выготского о роли зоны ближайшего развития ребёнка и теории амплификации дошкольного детства А.В. Запорожца.
Таким образом, с точки зрения использования метода экспериментирования, среда должна создавать условия для:
- возможности действий с природным и рукотворным материалом;
- систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы;
- усиление интереса к явлениям природы;
- поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых проблем.
С целью развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, в развивающей среде каждой группы базового дошкольного учреждения выделены зоны экспериментирования – мини-лаборатории. Для изучения содержания имеющихся мини-лабораторий, мы использовали критерии, предложенные Л.Н. Прохоровой:
открытость, доступность детям;
популярность, степень использования детьми;
состояние документации (планирование, конспекты занятий, схемы-карточки, фиксация результатов);
эстетичность материала;
участие родителей.
С целью получения наиболее полной картины, нами внесены следующие дополнения:
Еще по теме:
Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...
Особенности уроков в малокомплектной школе
Как форма обучения урок имеет следующие признаки: · точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30—35 мин); · в каждой школе имеется твердое расписание уроков; · на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно ...
Методы когнитивного обучения:
психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.