Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Перспективы развития образовательных учреждений

Страница 3

В этом аспекте, важный принцип здоровьесбережения состоит в оценке учителем того, какой ценой для здоровья конкретный учащийся, с учетом всех его индивидуальных особенностей и состояния здоровья, должен расплатиться за полученные на уроке знания, умения, навыки. «Цена обучения для здоровья» - вот тот критерий, который при использовании здоровьесберегающих технологий служит учителю мерилом допустимости тех или иных педагогических воздействий.

Оба учреждения находятся в режиме развития и имеют проектное обеспечение, определяющее основные пути совершенствования дидактического пространства.

Наше исследование завершено и мы пришли к такому заключению, что поиски и споры, ведущиеся в современном образовании, можно было бы сконцентрировать в вопросе: по какому из трех путей идти'?

Один путь — традиционное образование, сложившееся во второй половине XIX в. - начале XX столетия и давшее миру замечательных специалистов. Второй путь — отказ от традиционного образования и замена его чем-то принципиально другим. Наконец, третий путь — реформа современной школы, позволяющая, не отрываясь от российских традиций, реагировать на новые требования.

В настоящее время нет единой педагогической практики, напротив, формируются существенно различающиеся виды педагогических практик (развивающее, новое гуманитарное образование, религиозное и т.д.). Необходимо учесть и тенденцию смены в современной культуре основной парадигмы образования, разработка новых педагогических фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарной школе, создание экспериментальных и альтернативных школ.

Наше исследование показало, что по какому пути развития не пошла бы школа, главное, что бы все составляющие образовательное и воспитательное пространство данного образовательного учреждения отвечало тем целям, которые ставит перед собой данное учебное учреждение.

Реформа современной школы предполагает не только реформирование системы образования, но и всех ее структурных компонентов.

После изучения и анализа научной литературы, мы выяснили, что одной из составляющих образовательного пространства является дидактическое пространство, которое определяет специфику содержания и организации образовательного процесса в школе. Сегодня при переходе от знание-ориентированного к личностно-ориентированному образованию и качественные характеристики собственно школьного образования выдвигают на первый план такие основополагающие принципы отбора содержания и организации дидактического пространства:

- принцип гуманитаризации;

- принцип универсализации (фундализм).

В дидактическом пространстве могут существовать одновременно несколько дидактических систем или одна дидактическая система.

Дидактическая система - это совокупность методов управления дидактическим процессом, средства обучения, методические приемы и организационные формы обучения.

Дидактический процесс - педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

План – конспект урока по физическому воспитанию
Тема: «Гимнастика в 3 классе» Задачи: •Закрепление двигательных навыков и умений в выполнении общеразвивающих упражнений; • Изучение элементов акробатики, кувырков вперёд. Тип урока: комбинированный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, короткие скакалки, гимнастическая палка. Ход урок ...

Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9) Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме. План урока: Организационный момент (2-3 мин). Актуализация знаний (3-8 мин). Тестирование (8-10 мин). Групповая работа (15-20 мин). Подведение итогов урока. П ...

Оценка эффективности коррекционной работы
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12. Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru