Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Перспективы развития образовательных учреждений

Страница 2

В основу положена идея комплексного эстетического воспитания. Она направлена на решение главной цели обучения – пробудить у ребенка любовь к музыке, живописи, танцам.

Целью преподавания музыкально-художественных дисциплин в спецклассах является формирование духовной культуры учащихся. Специализированные классы содействуют развитию творческих способностей, осуществляет профориентацию и подготовку школьников к поступлению в средние специальные учебные учреждения, обеспечивают заканчивающим их общее среднее образование и углубленное овладение знаниями. Умениями и навыками по одному из искусств (хореография, музыка, изобразительное искусство).

Начальное обучение детей музыке, ИЗО, танцам представляет собой сложный процесс, который предполагает решение следующих задач:

- воспитание художественного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности;

- освоение музыкальной грамоты и т.п.

В Приложении № 4 представлен учебный план работы начального звена по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на 2003-2004 учебный год.

Дидактическое пространство начальных школ гимназии № 1 и средней образовательной школы № 9 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла можно охарактеризовать инновационными, так как в число обязательных предметов включены дополнительные курсы, которые развивают интеллектуальные и творческие способности учащихся. В начальной школе № 9 уделяется больше внимания предметам художественно-эстетического цикла, а в прогимназии – гуманитарным предметам.

В практике начальной школы № 9 используются учебные планы средних образовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. В прогимназических классах гимназии № 1 реализуется программа Л.В.Занкова в объеме 6-дневной учебной недели.

В прогимназии сложилось классно-кабинетная и урочно-полиморфная системы обучения. Специфической особенностью прогимназии является широкое использование индивидуальных и групповых занятий в урочной и внеурочной деятельности.

В прогимназии с учетом возраста детей используются такие формы обучения как доверительные беседы, учебные экскурсии, познавательные игры и практические работы.

В начальной школе № 9 сложилась классно-урочная система обучения. Специфика художественно-эстетического цикла предполагает урочно-полиморфную систему обучения.

Важнейшим критерием дидактического пространства является здоровье учащихся. При планировании работы начальных школ № 9 и гимназии № 1 обращается большое внимание здоровьесберегающим технологиям и продумана четкая система отслеживания всего комплекса показателей, отражающих воздействие инноваций на состояние здоровья учащихся.

Учитывая известную патогенную роль формирующихся в процессе обучения состояний переутомления, дистресса и им подобных, можно говорить о здоровьесберегающем эффекте тех образовательных технологий, которые направлены на снижение утомляемости учащихся и позволяют, за счет большей эффективности учебного процесса, достичь поставленных целей (выполнить учебную программу), не перегружая школьника. Дополнительные психолого-педагогические ресурсы открываются здесь в направлении диагностики и использования сенситивных периодов в развитии ребенка, ситуационно возникающих состояний, повышающих восприимчивость к одним воздействиям и закрывающих сенсорные каналы для других и т.п. Гибкое и согласованное использование учителем визуального и слухового каналов донесения информации до ученика, правильный выбор их соотношения применительно к конкретному учащемуся не только повышают эффективность процесса обучения, но и способствуют снижению психического напряжения ребенка до физиологически оптимального уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...

Причины возникновения РДА
В качестве объяснений возникновения РДА выдвигались различного рода гипотезы, среди которых можно выделить основные предположения, первое из которых было сформулировано Л. Каннером и в некоторых источниках звучит как "теория эмоциональной холодности родителей". Значимость недостаточно нас ...

Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru