Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, в результате использования данной коррекционной программы была достигнута цель формирующего эксперимента. Была доказана эффективность выбранной методики, что и позволило повысить уровень коррекционно-педагогической работы в ДОУ.
Результаты логопедической работы по развитию активного словаря детей
В ходе экспериментального исследования было проведено глубокое всестороннее изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет.
В основу методик исследования были положены следующие параметры: выявление уровня восприятия и понимание речи взрослого; выявление объема активного и пассивного словаря; обследование произносительной стороны речи (произношение гласных и согласных звуков, слоговая структура); обследование грамматического строя речи (сформированность фразовой речи, использование предлогов).
В результате исследования были выявлены следующие группы детей:
1. Дети с высоким уровнем развития (3 детей (20%).
Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, при этом игрушки вызывали ответную реакцию; дети легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь.
Также наблюдалось соответствие возрастной норме по уровню объема активного словаря. Дети безошибочно называли все картинки, использовали в речи существительные и глаголы категории единственного и множественного числа, а также союзы, наречия, местоимения, предлоги.
Состояние грамматического строя в норме, что сказывалось на свободном общении детей и умении грамотно строить простые предложения.
2. Дети со средним уровнем развития речи (5 детей (33%).
Уровень понимания речи соответствует норме. С заданиями справлялись частично. Не все дети слушали задания логопеда, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. В данной группе наблюдались отклонения состояния звукопроизношения; иногда наблюдались искажения слоговой структуры слова. Фраза аграмматична. Выявлялись ошибки в употреблении местоимений, дети путали "он-она", "я-он". Речь детей была скудна, невыразительна, элементарна.
3. Дети с низким уровнем развития речи (7 детей (47%).
Данная группа значительно отстает от возрастной нормы. В данной группе детей наблюдалось отсутствие интереса к предложенному заданию. Дети не могли сосредоточиться, а также возникали трудности в понимании инструкции. Каждая предложенная картинка вызывала у детей затруднения. В отраженной речи допускали ошибки.
У детей наблюдался ограниченный экспрессивный словарь. Для общения дети в речи использовали "детские слова" и звукоподражание.
Таким образом, в результате констатирующего эксперимента была выявлена группа детей из 7 человек с низким уровнем развития речи, несоответствующим возрастной норме. У данной группы детей была квалифицирована задержка речевого развития.
Эти дети нуждались в динамическом наблюдении над процессом формирования вербальных средств общения.
Продолжить по результатам формирующего эксперимента!
Еще по теме:
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...
Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...
Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.