Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По окончании формирующего эксперимента было выявлено следующее: двое детей, находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи; один ребенок, находящийся на низком уровне перешёл на высокий уровень.
Благодаря коррекционной работе, проводимой с детьми экспериментальной группы, результаты стали выше и приблизились к возрастной норме, что отразилось в ответах детей.
Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Следовательно, можно утверждать, что коррекционная программа, развивающая речь детей раннего возраста, в условиях ДОУ, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.
Группа из 7 детей 2-2,5 лет с отклонениями в речевом развитии является неоднородной, хотя состояние их речи квалифицируется однозначно как задержка речевого развития. С одной стороны, в данную группу, действительно, входят 3 детей, имеющие задержку речевого развития, которая успешно преодолевается в течение полугода-года коррекционного обучения. С другой стороны, эта группа включает 4 детей, становление речи которых протекало по типу общего недоразвития речи.
Можно предположить, что в первом случае у детей в силу тех или иных биологических или социальных причин задерживается становление "пускового звена" языковой способности. Во втором случае не только задерживается, но и нарушается сам процесс "развертывания", развития языковой способности.
Таким образом, в результате проведения двух серий экспериментов - констатирующего и формирующего - было выявлено 3 группы детей:
Дети с нормальным ходом речевого развития (8 детей); из них у 3 детей отмечался высокий уровень развития речи и у 5 детей уровень развития речи соответствовал нижней границе нормы.
Дети с задержкой речевого развития (3 детей), у которых отмечался более медленный темп накопления слов в пассивном и активном словаре, чем у детей с нормальным речевым развитием.
Дети с выраженными дизонтогенетическими отклонениями в развитии речи по типу ОНР (4 ребенка); эти дети составили группу риска по возникновению речевой патологии.
Это наиболее ярко видно при сравнительном изучении начального детского лексикона при нормальном развитии, ЗРР и у детей группы риска по ОНР.
При выраженных дизонтогенетических отклонениях в развитии речи по типу ОНР.
Предметный словарь:
отсутствие или крайне низкое наполнение активного словаря в лексических группах (имена животных, транспорт, игрушки, продукты питания, одежда, режимные моменты). При этом лексическая группа "люди" (и имена близких) в большинстве случаев формируется на уровне, достаточном для осуществления примитивной вербальной коммуникации с близкими.
пассивный словарь - на уровне детей младшего возраста или сверстников.
Глагольный и адъективный (слова-определения) словарь:
активный словарь практически отсутствует
в пассивном словаре выявляется существенная разница в понимании значений глаголов по сравнению со значениями прилагательных (дети значительно лучше усваивали значения глаголов, чем значения прилагательных).
местоимения - позднее формирование всей группы местоименных слов в целом, при выраженном преимуществе в активном употреблении личных местоимений по сравнению с указательными местоимениями.
вопросительные слова - отсутствие понимания вопросительных слов, неумение адекватно реагировать на так называемые "вопросы без вопросительного слова", т.е. на вопросы, оформленные собеседником без вопросительного слова, только с помощью вопросительной интонации, которые, как правило, хорошо понятны маленьким детям.
При задержке речевого развития.
Предметный словарь:
активный словарь - спонтанная речь ребенка изобилует звукоподражательными возгласами и облегченными словами, преимущественно относящимися к названиям животных (игрушечных и настоящих), а также к некоторым режимным моментам (приветствия, прощания, выражения согласия-несогласия). При этом дети очень часто дополняют свою речь жестами и выразительной мимикой. Ребенок хорошо называют всех близких, знает и употребляет лексику, регулирующую основные режимные моменты его жизни;
пассивный словарь - понимание слов из лексических групп "транспорт", "одежда", "еда" и т.д. соответствует возрастным показателям у говорящих детей.
Глагольный и адъективный словарь:
активный словарь - ребенок активно употребляет многие глаголы в виде звукоподражательных слов, понимает основные прилагательные, обслуживающие его жизненные потребности (горячий, вкусный, мамин), и начинает устойчиво употреблять их в виде облегченных слов в нужных ситуациях;
пассивный словарь - накопление словаря соответствует возрастным показателям у сверстников;
местоимения - чаще всего в словаре у ребенка уже присутствуют личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения еще могут заменяться жестами и возгласами.
Еще по теме:
Обучение плаванию детей 4-5 лет по методике Осокиной Т. И
Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана Т. Н. Осокиной. Она предусматривает не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание. Приучать детей к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме — в ...
Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего
школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...
Анализ сертификации рабочего места
При установке компьютеров в школе и работе с компьютером соблюдаются следующие правила. Правила по электрической безопасности. Персональный компьютер — электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электр ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.