Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Все занятия по развитию речи ребенка нами разделены на несколько основных этапов: подготовительный этап (8 индивидуальных занятий) и 2 этапа основного цикла. (1этап - 18 занятий, из них 3 итоговых, которые проводятся для всей группы, все остальные - подгрупповые, 2 этап - 24 занятия, из них 4 итоговых).
Занятия с маленьким ребенком следует проводить регулярно, не менее двух раз в неделю. В конце каждого цикла (после 5 занятий) - итоговое занятие, на котором следует кратко повторить пройденный материал.
Проведению основного цикла занятий предшествует подготовительный период, продолжительность которого варьируется в зависимости от возраста ребенка, его готовности к взаимодействию со взрослым, навыков звукоподражания, копирования жестов, общей двигательной подвижности и моторной ловкости. К концу этого начального периода ребенок должен:
привыкнуть к помещению, в котором будут проходить занятия, и знать свое место для игр;
познакомиться с человеком, который будет проводить эти занятия, и эмоционально принять его в "ближний круг";
уметь непродолжительное время фиксировать своё внимание на определенных движениях, движениях этого взрослого, его мимике и жестах и по возможности подражать им;
знать названия нескольких своих игрушек (например, мишка, кубик, мячик, машинка, кукла) и некоторые игровые действия с ними;
выполнять обращенные к нему элементарные речевые инструкции типа "Иди ко мне. Дай. Возьми".
Содержанием обучения подготовительного периода является развитие у детей голосовых реакций и понимание обращенной речи, на занятиях основного цикла активной речи. К содержанию обучения детей раннего возраста, относится прежде всего воспитание потребности в речевом общении, что является основой для появления речевой активности. По мере появления активной речи необходимо развивать у детей, самостоятельность в пользовании словом, желание употреблять его в коммуникативных целях, т.е. в общении.
Все занятия подготовительного цикла ориентированы на одного ребенка с целью определить индивидуальный уровень развития слухового и зрительного внимания малыша.
Развитие у детей зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимание осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности, т.е. развитие речи и развитие познавательных способностей ребенка осуществляется одновременно. Для успешного развития зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимания ребенок должен видеть предмет и одновременно слышать его название, потрогать его, понюхать если он имеет запах, попробовать если предмет съедобен, выполнить с ним некоторые действия: подержать в руках, погладить, покатать в машине и т.д. Чем больше ребенок будет соприкасаться с предметом, опираясь на различные виды деятельности, тем успешнее будет развиваться его реакция на слово, обозначающее этот предмет стоит на одном и том же месте, обозначается одним и тем же словом. По мере усвоения слова ребенок учится находить предметы в разнообразной обстановке находить куклу в разных местах, кормить, баюкать.
Особо мы уделяли внимание, усложнению понимания, развивая способность обобщать. Усложнение понимания сочетается с активной речью и даже опережает ее, поэтому, называя знакомые предметы, признаки, действия высказывания строились в форме предложений или словосочетаний.
На первом этапе основного цикла для развития у детей cлухо-зрительного сосредоточения нами были использовании следующие приемы:
внезапное появление и быстрое исчезновение предмета. С этой целью мы брали набор игрушек: мяч, мишка, кошка, кукла, машина, зайка и корзина. Необходимо было достать игрушку из-за ширмы и быстро спрятать ее обратно. С целью развития речи в момент появления игрушки мы каждый раз называли ее, привлекая внимание ребенка. Действие с одной игрушкой повторялось на одном занятии многократно.
Неожиданное появление и исчезновение игрушки вызывает у детей ответную реакцию: улыбку, притягивание рук, вокализацию. Это свидетельствует об установлении контакта с ребенком и появлении эмоциональной формы общения, что, в свою очередь, является предпосылкой к развитию понимания словесной речи окружающих.
На занятиях подготовительного цикла мы применяли следующие методические приемы:
показ предмета игрушки с названием его
показ предметов в действии с их называнием
показ ряда последовательных действий с предметами
показ выполнение поручений детьми, рассматривание предметов
показ картинок с изображением отдельных предметов, и
целевой показ предметов в помещении дошкольного учреждения и за его пределами
осмотр предметов
наблюдения за живыми объектами.
Все перечисленные приемы направлены главным образом на развитие слухового и зрительного сосредоточения, внимания к речи и понимание обращенной речи. Чтобы ребенок мог вслушиваться в речь, в комнате, где проходят занятия, должна быть тишина. Занятия проводились в игровой форме.
Еще по теме:
Анализ информационной безопасности
Для оценки рисков будет использован комбинированный метод детально описанный в ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-3-2007. Он основывается на проведении детального анализа рисков для систем и ресурсов, которые имеют важное значение для деловой деятельности предприятия и/или подвержены высокому уровню риска, дл ...
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Реализация технологии развивающего обучения на уроках
различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.