Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Если ребенок достаточно хорошо развит для своего возраста, то, как правило, подготовительный период значительно сокращается, некоторые игровые задания уже знакомы малышу и не требует дополнительного закрепления. Тогда целью подготовительного периода становится знакомство с новым взрослым, привыкание к нему и организация игрового взаимодействия между этим взрослым и ребенком.
На первом и втором этапе основного цикла обучения на логопедических занятиях преимущественно развивали активную речь. Развитие активной речи осуществлялось в тесной связи с развитием мышления на одном и том же познавательном материале. Принцип единства формирования речи мышления на одном и том же познавательном материале был положен в основу всего процесса, обучения детей речи.
На ряду, с развитием активной речи мы продолжали воспитывать у детей внимание к обращенной речи, ее понимание. Развитие только понимания еще не обеспечивает умения говорить, и наоборот, если ребенка тренировать только в произношении слов, а не уделять внимание усложнению понимания, то не разовьется способность обобщения, умение ориентироваться в окружающем и устанавливать причинно-следственные связи.
В содержание обучения активной речи мы включили развитие речевых средствах формирование общения, т.е. коммуникативной функции.
Развитие у детей речевых средств состоит в постепенном расширении пассивного и активного словаря накопление его количества, развитие лексических и грамматических значений слов. Накопление словаря мы осуществляли за счет слов, обозначающих предметы, действия, признаки. При этом необходимо учитывать следующее:
у детей в активном словарном запасе по количеству преобладают слова с предметным значением существительные, но частота употребления слов в активной речи самим ребенком падает на глаголы, т.е., хотя в речи ребенка запас существительных значительно больше, они все же реже употребляются в коммуникативных целях, чем глаголы.
глаголы имеют большое значение при переходе к фразовой речи, поэтому нельзя накапливать словарь поочередно сначала существительные, затем глаголы, прилагательные.
Поэтому мы обращали на то, как ребенок воспринимает предмет в целом: его название, признаки, возможность производить с ним действия.
Также мы обращали внимание на то, чтобы ребенок предметы сопровождал не просто называнием отдельных слов, а связным повествованием, сообщением, т.е. рассказом взрослого, чтобы ребенок получил общее представление о предмете, а слово, обозначающее предмет, сочеталось бы в его рассказе с другими словами.
Одновременно с расширением словаря мы проводили работу по развитию понимания значений слов: ребенок начинал понимать, что каждый предмет, действие имеет свое название, что об одном предмете и о многих говорят по-разному, начинает вычленять окончания слов, передающие грамматическое значение.
Словарь ребенка мы активизировали в следующем порядке:
слова из повторяющихся слогов ляля, дядя, тата.
звукоподражания аф-аф, би-би.
двусложные слова с открытыми слогами Ната, вата, Вова, Нина, вода, рука, нога, коза.
Для формирования фразовой речи применялись следующие приемы:
обучение обращенной речи (выразить просьбу 2-З-мя словами:
"Да то-то" или "Тетя дай то-то"). Детей учили выражать предложения к совместной деятельности:
"Давай играть"
сообщение: "Мишка плачет". "Где ляля?". "Где была?"
Указанные этапы отражают общее направление в развитии речи детей. В зависимости от ряда причин, связанных с другими сторонами психического развития каждого отдельного ребенка., - у одних детей развитие сосредоточения на предмете, внимание к речи и ее понимание, появление активной речи происходит раньше, у других - позже. Поэтому нельзя проводить четкую грань между 1 и 2 этапом обучения. Искусственное деление может привести к задерживанию развития активно? речи отдельных, доступных им слов, звукоподражаний, вызывать у них активную речевую реакцию. При создании таких условий дети с разными речевыми возможностями одновременно получают запас: одни - активной, другие - пассивной речи в процессе одного занятия.
Все приемы, характерные для подготовительного этапа обучения использовались нами с целью активизации речи детей и на основном этапе обучения. Чтобы ребенок вместо мимики, жеста или молчаливого выполнения действия мог употребить слово, использовались специальные приемы, способствующие активизации речи детей. Их использование сочеталось с приемами, побуждающими детей к ответной реакции словом. В основе всех приемов, способствующих активизации речи детей, лежит подражание речи взрослых.
Использовались следующие приемы:
Внезапное появление и быстрое исчезновение предмета, сопровождаемое сначала называнием, а затем вопросами: кто это?., что это?., кто спрятался? "Вот петушок. Покажи, где петушок? Кто это?., Как кричит? .
просьба, предложение произнести слово,
совместное проговаривание слова.
Еще по теме:
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: – роли, взятые на себя играющими; – игровые действия как средство реализации этих ролей; – игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; – реальные отношения между играющими; – сюжет (содержание) – область действительност ...
Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.