Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В современных условиях научного поиска наиболее эффективных путей диагностики и преодоления отклонений в речевом развитии у детей внимание многих исследователей привлекает изучение задержки речевого развития как проявление речевого дизонтогенеза.
Несмотря на наличие современных диагностических методик определения интеллектуальных, познавательных и речевых возможностей детей, осуществление логопедической помощи имеет ряд проблем:
Во-первых, недостаточно обоснованы диагностические показатели задержки речевого развития. Во-вторых, в случае возникновения отклонений по типу задержки речевого развития необходимо проведение квалифицированной дифференциальной диагностики. В-третьих, процессе воспитания необходимо использовать специально разработанные технологии, поскольку возрастные и индивидуальные особенности детей с задержкой речевого развития не позволяют в полной мере использовать традиционные методики коррекционного воздействия. В-четвертых, многие родители, являясь недостаточно педагогически компетентными, не всегда внимательны к проявлению признаков задержки речевого развития у детей. В-пятых, сложности выявления задержки речевого развития во многих случаях связаны с недостаточной разработанностью конкретных диагностических методик и подготовленностью логопедических кадров к проведению соответствующей диагностики.
Возникновение определенных диагностических трудностей в ходе начального обследования речи указанного контингента детей вызывает необходимость динамического наблюдения за процессом их речевого развития, что позволяет уточнить заключение о типе его речевого дизонтогенеза.
Актуальность исследования определяется необходимостью создания условий для психолого-медико-педагогического наблюдения, обследования и бережного стимулирующего воздействия на процесс становления речи и в целом психофизиологического развития ребенка с задержкой речевого развития.
Очевидно, что основным фактором, обуславливающим развитие психики и речи ребенка, его социальную реабилитацию и адаптацию, является организованное в сенситивный период коррекционное воздействие (С.А. Миронова, Л.И. Плаксина, Е.А. Стребелева, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.).
Проблема исследования: каковы особенности речевого развития детей раннего возраста, а также методы и приемы эффективного коррекционно-педагогического воздействия, направленного на формирование активного словаря детей данной возрастной группы?
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста.
Предмет исследования: процесс формирования активного словаря детей 2-3 лет.
Гипотеза исследования: можно предположить, что группа детей 2-3 лет с отклонениями в речевом развитии является неоднородной. Специально организованная логопедическая работа по развитию активного словаря позволит более точно выяснить специфику речевого развития каждого ребенка, уточнить заключение о типе его речевого дизонтогенеза, а также способствовать формированию полноценного базиса развития речи.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1) провести теоретический анализ современной научной литературы по проблеме исследования;
2) выявить особенности речевого развития детей раннего возраста;
3) определить основные направления, содержание и организационные особенности логопедической работы по развитию активного словаря детей 2-3 лет;
проанализировать результаты проведенного экспериментального обучения.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что
проанализировано современное состояние вопроса о необходимости логопедической работы по раннему выявлению отклонений в развитии речи ребенка;
проведено всестороннее изучение особенностей раннего речевого развития детей;
определено содержание логопедической работы по развитию активного словаря детей 2-3 лет;
по результатам экспериментального обучения выявлено, что группа детей 2-3 лет, состояние речи которых квалифицируется как задержка речевого развития, является неоднородной.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты экспериментального обучения детей раннего возраста могут быть применены логопедами, воспитателями дошкольных учреждений, сотрудниками ПМПК, родителями.
В дипломной работе использовались следующие методы:
организационные: сравнительный, лангитюдный (изучение в динамике), комплексный;
эмпирические: обсервационные (наблюдение), экспериментальные (психолого-педагогический эксперимент), психодиагностические (анкеты, беседы), биографические (сбор и анализ анамнестических данных);
количественный и качественный анализ полученных данных;
интерпретационные: способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлениями в целом и др.).
Еще по теме:
Контроль
за усвоением знаний
Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является наличие включенного контроля за усвоением знаний и контроль за проведением обучаемым самостоятельной работы. Основные формы проведения контроля: тестирование, как вариант экзаменов; выполнение рефератов, контрольных работ, к ...
Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и оп ...
Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.