Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
• какие виды интонации (повествовательная, вопросительная, побудительная, отрицания, сомнения и др.) ребенок употребляет в обиходной речи;
• может ли дошкольник произвольно (по просьбе педагога) спросить, отказать, попросить и т. д., т. е. воспользоваться различными типами интонационных конструкций.
При более тщательном обследовании изучение восприятия интонационных конструкций (ИК) Ю. Н. Родионова предлагает организовать следующим образом. Прослушав 5-7 различно интонированных фраз, ребенку необходимо определить интонацию и подать условный знак, обговоренный заранее (хлопнуть в ладоши, поднять руку вверх или назвать тип ИК). При этом возможны следующие варианты.
Инструкция: «Когда услышишь, что я о чем-то спрашиваю, — хлопни в ладоши». Нужно определить интонацию вопроса в вопросительных предложениях с вопросительным словом и без него.
Инструкция: «Когда услышишь, что я о чем-то рассказываю, — хлопни в ладоши». Нужно определить интонацию завершенности в повествовательных предложениях.
Инструкция: «Когда услышишь, что я чему-то радуюсь, — хлопни в ладоши». Ребенок пытается определить интонацию оценки в восклицательных предложениях.
При изучении воспроизведения интонационных конструкций (ИК) рекомендуется выполнять следующие задания.
Инструкция: «Пожалуйста, прочти стихотворение, которое ты готовил к празднику». Ребенку нужно воспроизвести интонационные конструкции по заранее заданному образцу (чтение наизусть стихотворения).
Инструкция: «Послушай и повтори за мной». Ребенку нужно отраженно воспроизвести интонационные конструкции.
Инструкция: «Сначала послушай меня, а затем мы скажем вместе». Ребенку нужно сопряженно-отраженно воспроизвести интонационные конструкции.
Таким образом, данный блок заданий является одним из самых эффективных при обследовании уровня звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста, так как находится в точке «перекреста» языковой и культурной линий развития ребенка.
По результатам проведенного эксперимента мы выделили следующие уровни – очень низкий уровень сформированности звукопроизношения, средний и низкий уровень.
В результате выявления актуального уровня сформированности звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР нами были получены следующие данные: 3 детей имеют средний уровень сформированности звукопроизношения, 2 детей – низкий и 5 детей – очень низкий уровень.
Таблица 1. Уровни сформированности звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР
№ |
Уровень |
Количество | |
Человек |
В % | ||
1 |
Средний |
3 |
30 |
2 |
Низкий |
2 |
20 |
3 |
Очень низкий |
5 |
50 |
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рис.1. Распределение детей по уровням сформированности звукопроизношения.
Таким образом, 30% детей имеют средний уровень сформированности звукопроизношения, 20% детей – низкий и 50% детей – очень низкий уровень.
Явно видно, что в группе преобладает низкий и очень низкий уровень сформированности звукопроизношения.
Приемы постановки звуков р и р'
Уклад органов артикуляции. Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного звука, расстояние между зубами 4—5 мм. Кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе. Переднесредняя часть спинки языка прогибается. Задняя часть языка отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, голосовы-дыхательная струя проходит посередине. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос, голосовые складки колеблются, производя голос. Мягкий звук р отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу (примерно как при гласном и), кончик языка находится несколько ниже, чем при р, задняя часть спинки языка вместе с корнем продвинута вперед.
Нарушение твердого р бывает велярное или увулярное. При велярной артикуляции щель образуется на месте сближения корня языка с мягким нёбом, выдыхаемый воздух, проходя через эту щель, вызывает беспорядочную многоударную вибрацию мягкого нёба. Вследствие этого возникает шум, который примешивается к тону голоса. При увулярном р вибрирует только маленький язычок; вибрация носит гармонический характер и не сопровождается шумом. Сложным и трудно поддающимся исправлению является боковое артикулирование р (боковой ротацизм). Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя, как при звуке л, в результате произносится звук, в котором как бы сливаются/) и л.
Еще по теме:
Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...
Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без
попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...
Дидактические требования к наглядным пособиям
При составлении схематических изображений необходимо соблюдать следующие дидактические требования: а) соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции; б) учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью; в) отсутствие перегруженности схем текстом. При р ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.