Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения.
С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При составлении цикла занятий мы опирались на разработки Л. Ю. Субботиной, Ю. Г. Тамберга, А. Я. Цукарь , Фанталова А. Н.
В качестве средства, повышающего уровень творческой деятельности, была выбрана такая форма работы, как изобразительные упражнения и задания. В разработке цели и задач данных занятий мы исходили из общих целей и задач нашей работы, которые направлены на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений управлять процессом творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Формирующий эксперимент проводился с группой детей экспериментального класса. Мы сочли целесообразным проведение групповых занятий 1 раз в неделю, с учетом возрастных особенностей младших школьников, продолжительность каждого занятия составляла 40 минут.
Занятия по своей в структуре представляли 3 аспекта:
1. Вводная часть (игры, упражнения, предназначенные для преодоления скованности детей, для подготовки к творческой работе).
2. Основная часть (в нее включена изобразительная, творческая деятельность).
3. Заключительная часть (спокойная объединяющая концовка занятий, подведение итогов работы).
Также была определена общая продолжительность занятий повышения уровня творческой деятельности - 11 занятий, которые проводились в январе 2012 года.
Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего – начальные задания направлены на развитие внимания, памяти, воображения и т. д. Дальнейшие задания способствуют развитию способности замечать сходство в несхожих образах. Воображение здесь необходимо для создания выразительного образа. Но на протяжении всех занятий необходимо, чтобы перед ребенком постоянно вставали творческие задачи: сначала элементарные, затем – более сложные.
Занятие 1. «Изображение и реальность».
1. Игра: «Пифагор». Собирание фигур животных.
2. Зарисовка понравившихся животных.
Занятие 2. «Изображение и фантазия».
1. Игра «Фантастическое объединение».
2. Упражнение «Собери образ».
3. Изображение фантастического существа (с использованием стимульных материалов).
Занятие 3. «Украшение и реальность».
1. Игра «Найди насекомых». Знакомство с природными формами, украшение их геометрическими орнаментами (выкладывание узора).
2. Игра: «Увеличение - уменьшение». Изменение Форм, размеров насекомых, выведение следствий.
3. Изображение жука и бабочки в собственном, фантазийном варианте.
Занятие 4. «Украшение и фантазия».
1. Игра: «Выложи узор»
2. Упражнение «Стилизация природных форм» (знакомство со способами стилизации).
3. Изображение собственного узора на основе реального объекта.
Занятие 5. «Украшение и фантазия».
1. Игра «Поможем художнику».
2. Неоконченный рисунок – дорисовывание по фрагментам ваз, чашек.
3. Украшение ваз разной формы.
Занятие 6. «Постройка и реальность».
Еще по теме:
Реализация технологии развивающего обучения на уроках
различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...
Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании
В настоящее время для эффективности подготовки юношей старшего школьного возраста необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений. Социальная значимость таких программ заключается в необходимости сохранения самобытной националь ...
Формирование и воспитание ценностных ориентаций
личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни. Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.