Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вини-Пух был в гостях у Пятачка. Уходя, он забыл у него свой воздушный шарик. Пятачок заметил это только через 12 минут после ухода Вини-Пуха и сразу побежал за ним вдогонку, чтобы отдать шарик. Ему удалось догнать Вини-Пуха довольно быстро, поскольку тот шел не торопясь, со скоростью 50 м/мин, а Пятачок бежал быстро – со скоростью 200 м /мин.
Запишите на математическом языке:
1) какое расстояние Вини-Пух прошел за 12 минут: 50×12=600 метров;
2) на какое расстояние Пятачок приближался к Вини-Пуху за одну минуту: на 200 м;
3) сколько времени понадобилось Пятачку, чтобы догнать Вини-Пуха: 600÷200=3 минуты.
Следующая задача №76 такая же, только вместо числовых выражений составляются буквенные и вместо Винни-Пуха и Пятачка – волк с зайцем.
Задачи на движение по реке
№81
Скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость катера 15 км/ч. Составьте выражения для следующих величин и найдите их значения:
1) скорость катера при движении по течению реки: 15+2=17 км/ч;
2) скорость катера при движении против течения реки: 15-2=13 км/ч;
3) расстояние, которое пройдет катер за 3 ч, двигаясь по течению реки: 17×3=51 км;
4) расстояние, которое пройдет катер за 3 ч, двигаясь против течения реки: 13×3=39 км;
5) время, которое потребуется катеру на путь 68 км при движении по течению реки: 68÷17=4 ч;
6) время, которое потребуется катеру на путь 78 км при движении против течения: 78÷13=6 ч;
7) на сколько скорость катера при движении по течению больше его скорости при движении против течения: 17-13=на 4 км/ч.
Полезно давать задания на составление буквенных и числовых выражений на геометрическом материале.
№92.
Длина отрезка АВ равна 50 см. Точки M и N лежат на этом отрезке. Найдите длину отрезка MN, если:
а) AM=15 см, NB=19 см, значит MN=50-15-19=16 см;
б) AN= 38 см, MB=26 см, значит MN=38+26-50=14 см;
в) AM=23 см, NB=21 см, значит MN=50-23-21=6 см;
г) AN=42 см, MB=34 см, значит MN=42+34-50=26 см.
№93.
Длина отрезка АВ равна см. Запишите выражение для длины отрезка:
а) MN, который в 3 раза длиннее AB: MN=3;
б) KL, который на 25 см длиннее AB: KL=+25;
в) CD, который в 4 раза короче AB: CD=÷4;
г) EF, который на 8 см короче AB: EF=-8.
№108.
Запишите выражение для длины ломаной ABCD, если:
а) AB=x, DC в 2 раза больше AB , а CD на 6 см меньше AB: AB=x, BC=2x, CD=x-6, тогда ABCD=x+2x+(x-6);
б) AB=y, BC в 3 раза меньше AB, а CD на 8 больше BC: AB=y, BC=y÷3, CD=y÷3+8, тогда ABCD=y+ y÷3+(y÷3+8).
Далее переходим к следующему 3 этапу расшифровке буквенных выражений в соответствии с данной ситуацией
№113
Книга стоит x р., а альбом – y р. Какой смысл имеет выражение:
а) 3x – стоимость трех книг;
б) 2y – стоимость двух альбомов;
в) y-x – разница между стоимостью альбома и стоимостью книги;
г) 5x+4y – стоимость пяти книг и четырех альбомов.
№114
Скорость пассажирского поезда - км/ч, а товарного - км/ч. Что записано на математическом языке:
а) - скорость сближения пассажирского и товарного поездов;
б) 1750÷ - время, за которое пассажирский поезд пройдет расстояние в 1750 км;
в) 1750÷ - время, за которое товарный поезд пройдет расстояние в 1750 км;
г) 1750÷() – время, через которое два поезда встретятся.
§12. Формулы.
На этом этапе большое значение имеет введение понятия «формула», т.к. это тоже перевод в математический язык.
§13. Законы арифметических действий.
Словесная и буквенная формулировка законов сложения и умножения.
§16. Математический язык.
Математическая модель.
Еще по теме:
Что такое задача? Что значит решить задачу
Понятие задачи имеет различные трактовки. Их обстоятельное исследование в психологической литературе было проведено Г.А. Баллом. Термин «задача», отмечает Г.А. Балл, употребляется для обозначения объектов, относящихся к трем различным категориям: 1) к категории цели действий субъекта, требования, п ...
Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...
Метод частотного анализа
На основании анализа содержания Государственных программ ДЕЦ, в частности, требований к усвоению дисциплинарного ПА учащимися 6-9-х классов, нами были выявлены базовые понятия (эти понятия представлены в цитируемых выше текстах примерных программ основного общего образования). Далее методом частотн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.