Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Образование и педагогика » Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим способом » Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Страница 3

Дальше идет задача №33. Она другая, но при записи решения выясняется, что это то же самое, что и предыдущая задача, только в буквенном варианте.

2 этап. Составление и расшифровка буквенных выражений

№33.

Цена груш - р. за 1 кг, а цена моркови - р. за 1 кг. Запишите в виде выражения:

1) на сколько 1 кг груш дороже 1 кг моркови;

2) во сколько раз 1 кг груш дороже, чем 1 кг моркови;

3) стоимость 1 кг груш и 1 кг моркови вместе;

4) стоимость 2 кг груш;

5) стоимость 3 кг моркови;

6) стоимость 2 кг груш и 3 кг моркови вместе;

7) на сколько 2 кг груш дороже 3 кг моркови;

8) во сколько раз 2 кг груш дороже 3 кг моркови.

Чем отличаются эти выражения от тех, которые были получены в предыдущем задании? Как бы вы назвали эти выражения?

В задаче нам известно:

Цена 1 кг груш - р., цена 1 кг моркови - р.

Отличие этой задачи от предыдущей в том, что в задаче №32 были даны числовые значения. В этой задаче даны буквенные значения, получаются такие выражения:

Разбирается с детьми то, что эти выражения отличаются от выражений, полученных в предыдущем задании, тем, что они записываются с помощью букв и можно было бы их назвать буквенными.

Сразу после этой задачи идут выводы о том, что это действительно буквенные выражения. А также о том, что найти значения буквенных выражений можно, зная значения входящих в них букв.

Рассмотрим более сложное задание для 1-го этапа.

№39

Саша и Миша – братья. Саша любит ходить за грибами, а Миша ловить рыбу. Обычно, рано утром из дома они выходят одновременно, но идут в противоположных направлениях. Саша, собирая грибы, идет медленно, со скоростью 2 км/ч, а Миша торопится поскорее дойти до озера и идет быстро, со скоростью 6 км/ч.

Запишите выражения для следующих величин:

1) расстояние между грибником и рыболовом через час после начала движения;

2) скорость, с которой грибник и рыболов удаляются друг от друга;

3) расстояние между грибником и рыболовом через 2 ч после выхода;

4) расстояние, пройденное грибником за 2 ч;

5) расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч;

6) на сколько расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время грибником;

7) во сколько раз расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время грибником.

Найдите значения полученных выражений.

Что нам известно?

Саша ходит за грибами, со скоростью 2 км/ч,

Миша ходит ловить рыбу со скоростью 6 км/ч.

1) 6×1-2×1=4 км расстояние между ребятами через 1 ч;

2) 6-2=4 км/ч скорость удаления;

3) 6×2-2×2=8 км расстояние меду ребятами через 2 ч;

4) 2×2=4 км прошел Саша за 2 ч;

5) 6×2=12 км прошел Миша за 2 ч;

6) 12-4= на 8 км расстояние, пройденное Мишей больше расстояния пройденного Сашей.

7) 12÷4= в 3 раза расстояние, пройденное Мишей больше расстояния пройденного Сашей.

Следующий №40 из 2 этапа.

Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля - км/ч, а автобуса - км/ч, причем автомобиль едет быстрее, чем автобус.

Запишите в виде выражения:

1) расстояние между автомобилем и автобусом через час после начала движения;

2) скорость, с которой автомобиль и автобус удаляются друг от друга;

3) расстояние между автомобилем и автобусом через 2 ч после начала движения;

4) расстояние, которое прошел автомобиль за 2 ч;

5) расстояние, которое прошел автобус за 2 ч;

6) на сколько расстояние, пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время автобусом;

7) во сколько раз расстояние пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния , пройденного за то же время автобусом.

Нам известно, что скорость автомобиля - км/ч, а автобуса - км/ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ социально-психологических особенностей учебного коллектива
Одним из направлений психолого-педагогического исследования стала диагностика социально-психологического климата в учебном коллективе. Социально-психологический климат определяют как совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, друг к другу, и к преподавателя ...

Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения
На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использован ...

Методика эстетического воспитания дошкольников посредством музыки
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств. Они утверждают, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru