Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Согласно данным диагностики мы можем утверждать, что на контрольном этапе в экспериментальном классе к любимым предметам стали относить русский язык (33%), литературное чтение (11%), окружающий мир (11%). Улучшилось отношение к таким учебным предметам, как английский язык и марийский язык. В контрольном классе также предпочтение отдано физической культуре.
К нелюбимым предметам трое ребят (33%) экспериментального класса на контрольном этапе отнесли марийский язык. Результаты учащихся контрольного класса остались без изменения.
Учащиеся как экспериментального, так и контрольного классов на контрольном этапе к мотивам, лежащим в основе положительного отношения к предметам, выделяют: хорошее отношение с учителем, предмет требует терпения, родители считают предмет важным, получаю удовольствие при его изучении, хочу больше знать.
К мотивам, лежащим в основе отрицательного отношения к предметам, выделяют только то, чтобы не отставать от товарищей.
Результаты формирующей работы позволяют сделать вывод о том, что при использовании личностно ориентированного подхода у учащихся 3 класса выявлено значительное повышение мотивации к учению. Изменилось отношение детей к учебе, они стали более заинтересованно и творчески относиться ко всем учебным заданиям, в классе повысилась успеваемость.
Данные, полученные после проведения эксперимента, были обработаны с помощью критерия знаков. Этот критерий показал, что различия по уровню школьной мотивации до и после эксперимента в экспериментальном классе статистически значимы на уровне значимости 0,05 (Z=0, Zкр=1, |Z| < Z кр), а в контрольном они статистически незначимы (Z=1, Zкр=1, |Z|=Zкр).
Таким образом, гипотеза о том, что, личностно ориентированный подход в обучении младших школьников будет способствовать формированию положительной мотивации учения, экспериментально подтвердилась.
Во второй главе дано описание организации и проведения педагогического эксперимента. Перед нами стояла задача проведения констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. На первом и втором этапах мы использовали «Анкету по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г., диагностику на выявление соотношения внешних и внутренних мотивов учения, методику изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.
Целью нашего исследования было изучить влияния личностно ориентированного подхода к формированию мотивации учения младших школьников.
После проведения диагностик было выявлено что, у учащихся третьих классов сформированы мотивы учения, но озабоченность вызывает достаточно большой процент детей с внешней положительной мотивацией, а также детей с низким уровнем мотивации. Настораживает выбор мотивов, лежащих в основе положительного и отрицательного отношения к предметам.
Результаты формирующей работы позволяют сделать вывод о том, что при использовании личностно ориентированного подхода у учащихся 3 класса выявлено значительное повышение мотивации к учению. Изменилось отношение детей к учебе, они стали более заинтересованно и творчески относиться ко всем учебным заданиям, в классе повысилась успеваемость.
По итогам проведенного исследования можно сказать, что мы успешно справились с этой задачей. И достигли поставленной в начале исследования цели. Это можно проследить по результатам диагностик констатирующего и контрольного этапов. Уровень мотивации к учению младших школьников повысился. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целенаправленное проведение формирующей работы с использованием личностно ориентированного подхода способствует повышению уровня мотивации к учению младших школьников.
Проблема мотивации в целом исследуется достаточно широко. Существует большое число работ по этой проблеме, в том числе и по проблеме мотивации учения младших школьников.
Вопросы мотивации учения изучали такие ученые, как Маркова А.К. Н.Ю. Скороходова.
Влияние личностно ориентированного подхода на мотивацию учения исследовали Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская.
Однако результаты изучения данной проблемы часто носят неоднозначный, а нередко и противоречивый характер. Есть еще мало разработанные аспекты, которые требуют дальнейшего изучения в силу большого практического значения проблемы.
Раскрытие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности - учении, а урок - основная форма ее организации. Целью личностно ориентированного урока является создание условий для раскрытия личности ученика. В личностно ориентированном уроке сотрудничество учителя с учениками опирается на поддержку и доверие. При построении учебно-воспитательного процесса в качестве основополагающих на уроке могут выступать идеи гуманистической педагогики и психологии, т.е. идет опора на возможности каждого ребенка, на признание уникальности и неповторимости каждого учащегося.
Еще по теме:
Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1. Рис. 1. Организационная структура школы Розовым цветом ( ) – стратегический уровень, бирюзовым ( )– тактический уровень, а зеленым ( ) – оперативный уровень В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, ...
Классификация средств информационных технологий
Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории. 1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых ил ...
Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.