Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Это позволит нам отследить и сравнить динамику произошедших изменений.
Проследим изменения в оценке уровня школьной мотивации учащихся экспериментального и контрольного классов.
Таблица 6 - Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса
|
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников | |
|
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
|
25-30 |
2 |
4 |
|
24-20 |
2 |
3 |
|
15-19 |
1 |
2 |
|
10-15 |
4 |
0 |
|
Ниже 10 |
0 |
0 |
По результатам анкетирования мы видим, что на контрольном этапе высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 4 учащихся, что составляет 44%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Двое учащихся данного класса, что составляет 22%, имеют положительную внешнюю мотивации. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Таблица 7- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса
|
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников | |
|
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
|
25-30 |
2 |
3 |
|
24-20 |
3 |
3 |
|
15-19 |
1 |
1 |
|
10-15 |
3 |
3 |
|
Ниже 10 |
0 |
0 |
По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 3 учащихся, что составляет 33%. Процент детей, имеющих хороший уровень мотивации составляет 33%, положительное отношение к школе имеет один учащийся, что составляет 11%, низкую мотивацию составляет 33% (3 учащихся) остался без изменений. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было. На рисунке 5,6, мы можем видеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа и после формирующей работы.
Рисунок 5- Результаты оценки уровня школьной мотивации экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах
Рисунок 6- Результаты оценки уровня школьной мотивации контрольного класса на констатирующем и контрольном этапах
Рассмотрим, какие изменения произошли после формирующей работы в выявлении внешних и внутренних мотивах учения.
Таблица 8 -Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса
|
Виды мотивов |
Распределение ответов | |
|
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
|
Внутренние мотивы |
6 |
8 |
|
Внешние положительные мотивы |
3 |
1 |
|
Внешние отрицательные мотивы |
1 |
0 |
|
Итого |
9 |
9 |
Еще по теме:
Характеристика народных текстильных промыслов
Особое значение в развитии воображения имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы-символы: солнце, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по-своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображен ...
Сценарий семинарского занятия
Вводное слово: Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии. В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. С ...
Определение уровня экономической воспитанности детей старшего
дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы экономического воспитания старших дошкольников проводилась мной на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой. Цель опытно-экспериментальной работы: изучение проблемы ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.