Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На рисунке 1, мы можем увидеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа.
Рисунок 1- Результаты оценки уровня школьной мотивации
В соответствии с приложением 5 для выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения нами были составлены вопросы на выявление мотивации.
Цель данной диагностики: выявить соотношения внешних и внутренних мотивов учения.
Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы № 3,4,8. На выявление внешних положительных мотивов вопросы №1,5,9. На выявление внешних отрицательных мотивов направлены вопросы № 2,6,7.
Таблица 3- Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса
Виды мотивов |
Распределение ответов |
Внутренние мотивы |
6 |
Внешние положительные мотивы |
3 |
Внешние отрицательные мотивы |
1 |
Итого |
9 |
Данные теста-опросника учащихся экспериментального класс свидетельствуют о том, что у респондентов преобладают внутренние (67%) и внешние положительные мотивы (33,3%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.
Таблица 4- Иерархия мотивов учения учащихся контрольного класса
Виды мотивов |
Распределение ответов |
Внутренние мотивы |
5 |
Внешние положительные мотивы |
3 |
Внешние отрицательные мотивы |
1 |
Итого |
9 |
Результаты теста-опросника учащихся контрольного класса выглядят следующим образом: преобладают внутренние мотивы (56%) и внешние положительные (33%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.
Сравнительный анализ соотношения внешних и внутренних мотивов учения мы можем видеть на рисунке 2.
Рисунок 2- Результаты выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения
На констатирующем этапе эксперимента мы использовали методику изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.
Цель данной методики: выявить предпочтение учебных предметов и причины предпочтительного отношения к ним, сделать вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.
Таблица 5- Отношение к учебным предметам учащихся экспериментального и контрольного классов
Предметы |
Любимые |
Нелюбимые | ||
Эксперименталь класс |
Контрольный класс |
Эксперименталь. класс |
Контрольный класс | |
Математика |
1 |
2 |
1 | |
Русский язык |
1 |
3 | ||
Литературное чтение |
1 | |||
Окружающий мир |
2 |
1 | ||
Физическая культура |
7 |
3 | ||
Музыка |
1 |
1 | ||
ИЗО |
1 | |||
Технология |
1 | |||
Английск .язык |
2 | |||
Марийск. язык |
4 |
4 |
Еще по теме:
Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. С ...
История развития технологии модульного
обучения
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...
Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами
метода экспериментирования
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания таких методов обосновывалась еще в работах многих педагогов, что возможно на б ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.