Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Согласно данным диагностики видно, что в экспериментальном классе к любимым предметам 7 учащихся (78%) относят физическую культуру, по одному учащемуся (11%) выбрали математику и музыку. В контрольном классе также предпочтение отдано физической культуре. Этот предмет выбрали 3 учащихся (33%). Двое учащихся выбрали математику, что составило 22% и по одному выбрали русский язык, музыку и технологию.
Выбор нелюбимых предметов в экспериментальном классе выглядит так: русский язык выбрали 3 учащихся (33%), окружающий мир 2 учащихся (22%), марийский язык 4 учащихся (44%). Учащиеся контрольного класса выбрали: математику, литературное чтение, окружающий мир по 1 учащемуся (11%), английский язык 2 учащихся (22%) и большинство учащихся 4 (44%) не любят марийский язык.
Сравнительный анализ представлен на рисунке 3,4.
Рисунок 3- Отношение к учебным предметам
Рисунок 4- Отношение к учебным предметам
Учащиеся как экспериментального, так и контрольного классов к мотивам, лежащим в основе положительного отношения к предметам, выделяют: хорошее отношение с учителем, предмет требует терпения, родители считают предмет важным, получаю удовольствие при его изучении.
К мотивам, лежащим в основе отрицательного отношения к предметам, выделяют то, что учитель мало хвалит, плохие отношения с учителем, предмет трудно усваивается, не интересен.
Полученные в ходе констатирующего исследования данные были обработаны с помощью критерия Вилкоксона для независимых выборок. Этот критерий показал, что различия между классами по уровню школьной мотивации статистически незначимы на уровне значимости 0,05 (w=0,05 wкр=1,13, |w|<wкр), то есть результаты в экспериментальном и контрольном классе по этому показателю примерно одинаковы.
Таким образом, у учащихся третьих классов сформированы мотивы учения, но озабоченность вызывает достаточно большой процент детей с внешней положительной мотивацией, а также детей с низким уровнем мотивации. Настораживает выбор мотивов, лежащих в основе положительного и отрицательного отношения к предметам.
Таким образом, результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о необходимости специальной работы педагога по формированию мотивов учения у младших школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Еще по теме:
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
Первые годы обучения в школе характеризуются бурным развитием процессов воображения. Образ фантазии здесь выступает как программа игровой деятельности. Воображение позволяет ребенку углублять и закреплять такие ценные качества личности, как смелость, решительность, находчивость, организованность; с ...
Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.