Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
6. Работа по специальности
Рисунок 6. Работа по специальности
По полученным данным (рис. 6), мы видим, что 81% опрошенных респондентов предполагают в будущем работать по специальности, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не планирует работать по специальности.
7. Хотели бы вы принять участие во всероссийской олимпиаде по социальной работе/организации работы с молодежью?
Рисунок 7. Желание участвовать в ВОС
По полученным данным (рис. 7), мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во всероссийской олимпиаде по социальной работе, это говорит о том, что проявлять академическую активность студенты готовы и на более масштабном уровне.
8. Почему Вы участвуете в олимпиаде
Рисунок 8. Мотивация к участию в олимпиаде
52,3% опрошенных респондентов (рис. 8) т.е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде, потому что это интересно, что ещё раз подтверждает академическую активность студентов. 18,2% участвуют потому что рассчитывают на академическое поощрение, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.
9. Участие на следующий год
Рисунок 9. Желание принять участие в олимпиаде в следующем году
86,5% респондентов предполагают (рис. 9) принять участие в олимпиаде на следующий год и лишь 13,5% не собираются принимать участие. По полученным данным, можно сделать вывод о том, что студентам, безусловно, интересно участвовать в олимпиадах и почти все участники предполагают участвовать снова и снова.
10. Оцените уровень заданий по сложности
Рисунок 10. Уровень сложности заданий
По полученным данным (рис.10) , мы видим, что 86,5% респондентов оценивают уровень сложности на 2, 8,1% на 3 и 5,4% на 1. Это говорит, о том, что сложность заданий приемлема и возможно даже усложнить задания.
11. Считаете ли вы возможным усложнить задания олимпиады?
Рисунок 11. Усложение заданий
67,6% считают (рис. 11) возможным усложнить задания олимпиады и 32,4% считают задания приемлимыми для олимпиады. Это говорит, о том что задания олимпиады являются продуманными, уровень сложности приемлем.
12. Предложения
В качестве меры поощрения, респонденты предложили следующие:
- билет в театр или музей;
- сладкое поощрение;
- поощрение на экзамене;
- сертификат об участии.
Тематика следующей олимпиады:
- добавить психологию, этику, историю СР;
- молодежные организации;
- незащищенные слои населения;
- ОРМ, история и современность
- практическая работа специалистов
- вопросы о преподавателях.
Форма проведения следующей олимпиады
- игра;
- тест;
- викторина;
- творческий конкурс.
13. Как вы оцениваете организацию олимпиады
Рисунок 12. Оценка организации олимпиады
По полученным данным (рис. 12), мы видим, что 54,1% опрошенных оценивают уровень проведение олимпиады на хороший, 29,7% - удовлетворительно и 16,2% - прекрасно.
14. Есть ли у вас нарекания или пожелания судебной комиссии?
Все респонденты единогласно ответили об отсутствии нареканий.
15. Что полезного дала вам Олимпиада
Рисунок 13. Опыт, полученный при участии в олимпиаде
Больше половины респондентов (рис.13), а именно 53,5% ответили что олимпиада дала им возможность попробовать свои силы, 21,4% респондентов получили новые знания, это говорит о ярком проявлении академической активности.
Результаты интервьюирования представлены в виде таблиц.
Таблица 1
Интервью для преподавателей
Критерии |
Выдержки из интервью |
Оценка тенденций проведения олимпиад |
На сегодняшний день влияние оказывают внешние факторы (негативные условия). Когда обстановка нормализуется, тенденции будут положительные: участники, кадры есть, поэтому развиваться будем. Перспективы для развития есть. |
Оценка полезности проведения олимпиад на факультете |
Безусловно, полезный опыт. Олимпиады позволяют подготовить более подкованную в социальной сфере молодежь. |
Проявление активности студентов |
В первую очередь проявление академической активности, затем творческой. |
Мотивация студентов к участию в олимпиадах |
Одним из основополагающих мотивов является возможность получения стипендии. Так же: - личные амбиции; -проявление индивидуальности; -заслуга научного руководителя. |
Подготовка студентов к участию в ВОС |
- Самое главное изучить программу; - Обсудить возможности и распределить обязанности; - Провести мозговой штурм, найти ресурсы; - Дать студентам возможность проявить самостоятельность; - Поддерживать во всех начинаниях, но иногда указывать на ошибки. |
Оценка заданий, которые давались студентам на ВОС |
- Первые олимпиады были более продуманными, задания продуманны; -В Белгороде все тетрализованно, но главное академическакая, интеллектуальная активность, не была учтена; - Есть над чем работать. |
Оценка организации ВОС |
- Есть существенные замечания по организации представления работ; - Некомпетентная работа жюри; - Работа коллектива нашей кафедры в организации олимпиад систематизирована. |
Критерии отбора участников |
- Формальные критерий: победитель олимпиады на местном уровне. Неформальные критерии: - желание участвовать; - умение работать в команде; - исследовательская деятельность; - компьютерная грамотность. |
Еще по теме:
Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...
Игра —основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. И уже почти ни кто не задает вопрос: Почему? Да потому, что компьютер привлекателен ...
Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения
Понятия "методика обучения предмету" и "дидактика предмета" в современной педагогической теории и практике обучения нечетко разведены. Например, термин "дидактика физики", использование которого обосновано А.И. Бугаевым, остается еще недостаточно определенным, несмотря ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.