Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
1. Основным мотивом участия в олимпиадах для студентов является проверка знаний, что говорит об повышении интеллектуального уровня студентов, интересе и к науке, и к практике социальной работы.
2. Стимулирует же студентов получение новых знаний, академическое поощрение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие в олимпиаде дает возможность формировать и проявлять способности и умения, важные с точки зрения профессиональной компетентности: воспринимать, анализировать и решать социальные проблемы целостно (а не как отдельные вопросы изучаемых социальных дисциплин), в идеале — в контексте определенной социально-ориентированной ситуации; творчески осмысливать социальную деятельность, выбирая собственный путь и ресурсы для решения предъявленной задачи; обосновывать собственную позицию, формулировать её ценностные основания; работать в коллективе единомышленников, в команде, выбирать оптимальные пути взаимодействия, распределения ресурсов и обязанностей, совместно обсуждать проблемы, вырабатывать и принимать решения, проявлять свои способности и умения в условиях ограниченного времени. Следовательно, содержание заданий социальной олимпиады должно по возможности отражать многообразные аспекты социальной деятельности.
Одним из наиболее эффективных методов формирования творческих компетенций в вузе является олимпиадное движение студентов – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образовательной цели – подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем готовности к творчеству).
В предложенном подходе организации обучения в условиях олимпиадного движения, нацеленного на формирование творческих компетенций, в качестве базовой характеристики специалиста нами рассматривается его креативность. На развитие креативности и динамику личностной, профессиональной и духовной зрелости на этапе обучения в вузе, прежде всего, влияют, по нашему мнению, педагогические факторы (широкая мотивирующая креативная среда, индивидуально направленная система обучения), с которыми тесно взаимодействуют социальные (общественное признание инновационной деятельности в макросоциуме (обществе)), социальные тенденции мезосоциума (учебного и трудового коллектива) и психологические (уровень интеллектуальной активности, лидерские качества, готовность к совместной творческой деятельности, адекватная самооценка, самоорганизация творческой деятельности).
Высокий уровень творческих компетенций может быть сформирован при соблюдении выявленных в процессе исследования психолого-педагогических условий:
направленность содержания обучения по учебным дисциплинам на развитие креативности студентов и их нравственных и лидерских качеств;
наличие во главе олимпиадной микрогруппы и во главе соревновательной части олимпиадного движения духовно-нравственной личности, обладающей не только выдающимися профессиональными качествами, но готовой стать для студентов подлинным лидером и Учителем в процессе проектирования собственной образовательной траектории;
создание благоприятного психологического фона познавательной деятельности;
обеспечение состязательности образовательной деятельности;
моделирование системы проблемных ситуаций, отражающих задачи профессионального становления, в виде олимпиадных задач;
применение олимпиадных творческих задач как измерительного средства для определения уровня креативности.
Модель формирования творческих компетенций, включает цели, задачи, педагогические принципы и психолого-педагогические условия, а также содержание, формы, методы и средства деятельности преподавателя и студента в процессе обучения в вузе с использованием олимпиадного движения, критерии и уровни сформированности творческих компетенций. По результатам моделирования в качестве основного педагогического фактора – креативной среды нами предложена олимпиадная креативная образовательная среда (в вузе) – совокупность участников образовательного процесса, строящих свою деятельность в условиях интеграции обучения в команде и обучения в соревновании и нацеленности на достижение творческих, созидательных результатов.
Модель управления олимпиадным движением в вузе (включающая используемые ресурсы: человеческие, информационные, материальные и финансовые; направления планирования и поддержки олимпиадного движения; организационную структуру) позволяет определять управляющие воздействия для получения основных результатов: конкурентоспособного специалиста при высокой удовлетворённости студента от самого процесса обучения.
Еще по теме:
Необходимость креативного мышления
Проблема креативности как неотъемлемая часть очень сложно сегодня задуманного мира волнует многих и об этом написано много книг. Но с появлением рассуждений и споров о креативности, саму творческость как таковую выделить трудно. Трудно потому что у системы воспитания сегодня другие цели. Обществу н ...
Задачи составленные детьми подготовительной к школе группы
1)В группе 6 столов стоят по – середине, а 1 стол – у стены. Сколько столов в группе? 2)Сережа держал в руках 4 воздушных шарика, 1 из них улетел. Сколько шариков осталось у Сережи? 3)Нина в одну вазу поставила 5 цветов, а в другую 1 цветок. Сколько цветов поставила Нина в обе вазы? 4)Леша вылепил ...
Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров
Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Разница между ними, в первую очередь, заключается в способах оформления текста, введенного в компьютер. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования текста. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.