Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Поскольку понимание звуков имеет, несколько стадий, необходимо определить на какой из стадии у ребенка сформировалась проблема.
При количественном анализе результатов следует обратить внимание прежде всего на звуки, которые ребенок называл правильно. При этом выводится соотношение общего числа предъявленных звуков и правильных ответов, что может иметь предварительное диагностическое значение.
В процессе обследования анализируется характер допущенных ошибок, т.е. выявляется, смешивает ребенок однозначные или различные по значению звуков, букв. Выявляется также умение детей пользоваться способами звуко- и словообразования.
В протоколе фиксируются ошибки в произношении, анализе и синтезе.
Итак, в ходе логопедического обследования детей логопед должен выявить структуру речевого дефекта (анализа и синтеза фонем, фонематического произношения).
Для правильной оценки отклонений фонемного развития ребенка и определения наиболее рациональных и дифференцированных путей его коррекции необходимо определить уровень сформированности фонемных средств. С этой целью проводятся специальные обследования.
В процессе обследования выясняется умение детей пользоваться способами анализа и синтеза. Как известно, по звукообразующей функции фонематическая ориентация делится на: анализ, синтез.
Для исследования фонематической ориентации можно использовать следующие задания:
Задание №1
Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка слышать отдельные звуки в словах.
Процедура: ребенку предлагается картинка с изображением.
Инструкция: «Я покажу тебе картинку, и назову, что на ней нарисовано, а ты произнесешь за мной».
Материал исследования – заранее приготовленные картинки с предметами.
Стол – стул.
Папа – баба.
Точка – дочка.
Косы – козы.
Корка – горка.
Миска – мишка.
Баллы:
0 - Не выполнено задание, был отказ.
1 – Допущены ошибки в 4-х парах.
2 – Допущены ошибки в 2-х парах.
3 – Допущены незначительные ошибки при произношении.
4 – Нет ошибок.
Таблица№1
Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
|
Задание. |
Среднее арифметическое |
|
1. Задание на фонемное восприятие, способность слышать отдельные звуки. Умение ребенка различать различные буквы. |
0.8 |
Задание №2
Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка на дифференциацию смешиваемых звуков в словах.
Процедура: ребенку предлагается слово, которое разбивается на слоги, а последние, на отдельные звуки. Из выделенных звуков выделяется какой-нибудь один. Этот звук ребенок учится находить в начале и в конце слова. После того как звуковое значение выделено, оно фиксируется соответствующей буквой.
Инструкция: «Я тебе скажу слово, а потом звук, который ты найдешь в других словах, которые я тебе скажу».
Материал исследования – заранее приготовленный набор слов, и звуков – букв, которые необходимо найти, 4 пары.
Баллы:
0 - Не выполнено задание, был отказ.
1 – Допущены ошибки в 4-х парах.
2 – Допущены ошибки в 2-х парах.
3 – Допущены незначительные ошибки при произношении.
4 – Нет ошибок.
Таблица№2
Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.
|
Задание. |
Среднее арифметическое |
|
2. Задание на выяснение возможности ребенка дифференцировать смешиваемые звуки в словах. Умение ребенок учится находить предъявляемый звук в начале и в конце слова. |
3.3 |
Еще по теме:
Сравнительный анализ организационных форм обучения
В начальных классах гимназии № 1 сложилась классно-кабинетная и урочно-полиморфная система обучения, которые позволяют включить ребенка в образовательный процесс как целостность, обеспечивают полноценное функционирование всех его познавательных сил. Урочно-полиморфная система задает определенный ри ...
Опыт воспитания нравственных ценностей у младших подростков
В данном параграфе будет рассмотрен опыт работы Глушаниной Веры Александровны, учителя МОУ Пологрудовская СОШ, с.Пологрудово, Омская обл., которая в течение 2007-2008 годов наблюдала за нравственным развитием своих воспитанников, применяя различные педагогические средства для решения данной задачи. ...
Элитарное образование в России ХХ в
Период с конца 1890-х годов до Октябрьской революции в развитии российского элитного и элитно-элитарного общего образования можно обозначить как «инновационный». Он представляет собой наиболее яркий и противоречивый его этап, когда был выдвинут ряд концептуальных идей, способных открыть для элитног ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.