Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями выступают:
- формирование мотивации педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;
- осуществление обогащения, систематизации и интеграции знаний о данном методе обучения;
- включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.
С целью реализации данных условий, нами была разработана рабочая программа семинара для педагогов «Экспериментирование как метод развивающего обучения дошкольников».
Основное назначение настоящего семинара состоит в том, чтобы обеспечить готовность педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения.
Задачами, решаемыми в процессе преподавания семинара, являются следующие:
Сформировать мотивацию педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;
Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию знаний о данном методе обучения;
Обеспечить включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.
Курс семинара «Экспериментирование как метод развивающего обучения» состоит из трёх разделов – «Введение в предмет», «Экспериментирование – активный метод развивающего обучения дошкольников», «Содержание работы по использованию метода экспериментирования».
Первый раздел выполняет вводную функцию. Он даёт общее представление о предмете, целях и задачах курса, характеристике содержания и его практической значимости.
Второй раздел направлен на углубление и систематизацию знаний у педагогов основных классификаций методов, характеристик активных методов обучения дошкольников.
В последнем разделе курса рассматриваются психофизиологические основы развития экспериментирования как деятельности, своеобразие использования метода экспериментирования в разных возрастных группах, определяется содержание работы по использованию данного метода обучения.
При изучении спецсеминара применяются различные формы методической работы: проблемные лекции, теоретические семинары и практикумы, творческие группы, педагогические советы, групповые и индивидуальные консультации, смотры-конкурсы, деловые игры.
На лекционных, семинарских, практических занятиях углубляются и конкретизируются теоретические и методические положения спецсеминара, применяются современные профессиональные технологии (проблемные, исследовательские, деятельностные, личностно-ориентированные).
Структура, содержание и логика построения спецсеминара направлены на реализацию интегративного (интеграция теоретической и профессионально-практической подготовки) и функционально-деятельностного подходов (организация различных видов деятельности, максимально приближенных к реалиям профессинально-педагогической деятельности).
В качестве предполагаемого результата семинара предусматривается владение педагогами:
умением видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности экспериментальной деятельности дошкольников, анализировать, прогнозировать результат своей деятельности по применению метода экспериментирования, проектировать и планировать его;
умением отбирать содержание экспериментальной деятельности и адаптировать информацию адекватно возрастным и психологическим особенностям дошкольников;
умением организовывать экспериментальную деятельность дошкольников в педагогическом процессе;
умением применять метод экспериментирования разных в видах деятельности детей;
умением целесообразно создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников (предметную среду и жизненное пространство дошкольников);
умением создавать эмоционально-положительный климат в детском коллективе, творческую атмосферу в процессе экспериментирования;
Еще по теме:
Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...
Комплексная работа с текстом
Произведения писателей, поэтов, которые мы изучаем на уроках литературы, отражают все то, с чем сталкиваются или придется столкнуться подрастающему поколению в реальной жизни. В связи с этим задачей учителя-словесника становится помочь ученикам постичь смысл прочитанного, правильно его истолковать. ...
Создание творческих условий для развития личности
ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.