Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
С глубокой древности известны человеку разнообразные благотворные свойства воды – источника здоровья и бодрости. Велико воздействие ее при простых гигиенических процедурах – обтираниях, обмываниях, ваннах, но еще больше при купании и плавании. Активная двигательная деятельность в водной среде способствует разностороннему физическому развитию и укреплению организма человека. Купание, и особенно плавание, содействуют закаливанию, формированию правильной осанки, гармоническому развитию мышечного аппарата.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, т.к. именно в этом возрасте формируются физические и нравственные стороны будущей личности. «Первые годы детства, – писала Н.К. Крупская, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье».
Плавание полезно для оздоровления, закаливания и физического развития ребенка. Умение плавать является навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития дошкольника. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшают сердечную деятельность. Оно способствует совершенствованию механизма терморегуляции, повышает иммунитет, улучшает адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Оно создает условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, способствует развитию умения действовать в коллективе.
Актуальность данной работы в том, что в настоящее время уровень физической подготовленности детей довольно низкий, дети испытывают дефицит движений (гиподинамию) и страдают от общей незакаленности организма. А также недостаточная разработанность методических рекомендаций по обучению плаванию дошкольников.
Цель данной работы: обосновать целесообразность и эффективность использования принципов «открытого обучения» при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, изучить методику и организацию уроков по плаванию.
В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:
раскрыть значение плавания как необходимого средства воспитания детей дошкольного возраста;
рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста;
изучить различные методики и формы организации занятий по плаванию в дошкольных учреждениях;
рассмотреть упражнения и игры, применяемые в дошкольных учреждениях в обучении детей плаванию;
Предмет исследования: методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость: данная курсовая работа может быть использована воспитателями и учителями физической культуры для подготовки и проведения уроков по плаванию с детьми дошкольного возраста.
Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки опорно-двигательного аппарата.
Еще по теме:
Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.