Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс восприятия и переработки информации человеком

Страница 1

Процесс обработки информации психикой человека.

1. Первым этапом является раздражение органов восприятия, которое провоцирует начало процесса обработки информации. Если рассматривать среднестатистического человека, не имеющего изъянов в функционировании органов восприятия, то можно утверждать, что на этом этапе процесс проходит одинаково у всех людей, не зависимо от их ТИМов и индивидуально-личностных характеристик.

Например, представим ситуацию, когда два человека разных ТИМов идут вместе по городской улице. Их органы восприятия в одинаковой обстановке испытывают одинаковое раздражение. Они слышат одинаковые звуки, ощущают один и тот же ветер, чувствуют одни и те же запахи и видят одну и ту же панораму.

2. На следующем этапе происходит разделение входящего информационного потока на 8 частей (информационных аспектов). Этот этап происходит уже внутри психики человека и тоже является универсальным для всех.

3. Далее происходит обработка информации по каждому аспекту в соответствии с конкретной функцией Модели А. Именно на этом этапе начинают реализовываться ТИМный характеристики человека.

4. На основании обработанных данных создается информационная карта входящего потока, структурированная в соответствии с Моделью А. На этом этапе человек понимает, что именно он видит в ситуации.

Вернемся к примеру с друзьями, которые идут по улице. Предположим, что их ТИМы - СЛИ и ИЭЭ. Несмотря на то, что шли они вместе, описание того, что они видели, будет разным и будет полностью соответствовать ТИМам каждого из них. Например, СЛИ может рассказать, что город ему запомнился чистым воздухом, хорошей едой и приемлемыми ценами. ИЭЭ расскажет обо всем уникально-нестандартно-эксклюзивном, увиденном в городе и почерпнутым из общения с аборигенами.

5. Следующим этапом происходит субъективная оценка информационной карты (хорошо/плохо, правильно/неправильно) с позиции личностных ценностей, принципов, верований, убеждений и норм. Что именно человек будет оценивать (настроение людей или цены в ресторанах) - зависит отегоТИМа. А вот суть оценки зависит от личностных установок, убеждений и стандартов.

Например, ИЭЭ может отметить исключительную открытость и доверчивость жителей города. И в зависимости от личностных убеждений может оценить это качество как чрезмерное недопустимое простодушие или увидеть в этом расслабляюще-комфортную атмосферу для общения.

6. Далее, на основе субъективной оценки, происходит формирование локальных целей, исходящих из полученной информации, и мотиваций (системы доводов и аргументов) в пользу какого-либо решения. Отметим, что информационная структура мотивации будет зависеть от ТИМа, а вот суть и смысл - от личностных убеждений.

Например, ИЭЭ, оценив доверчивость аборигенов как недопустимое простодушие, в зависимости от личностных принципов может считать, что "Простаков надо учить, чтобы иммунитет против людской злости нарабатывали" или "Простаков надо оберегать от людской злости". Обе мотивации построены на основе одинаковой информации, но имеют разный смысл и приводят к разным решениям.

7. На следующем этапе происходит принятие решения, нацеленного на конкретный результат, и программирование действий для достижения этого результата.

Исходя из вышеприведенного примера, принимается решение "учить" или "беречь" и определяется способ реализации этого решения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...

Проблемы профессионального образования
С 2000 по 2006 год в Узбекистане произошел полный переход к новой структуре образовательной системы подготовки кадров. Десятилетнее школьное образование имело ряд недостатков. Большое количество учащихся девятых классов желали обучаться в 10 и 11 классах, чтобы как можно лучше подготовиться к посту ...

Нормативно-правовая база патриотического воспитания и методы формирования патриотических качеств личности
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru