Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Образование и педагогика » Ролевые игры как прием обучения иноязычному речевому общению в VI классе средней школы » Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Страница 1

В конце 90 - Х годов были провозглашены принципы демократизации, гуманизма и гуманитаризации образования, которые привели к замене единой, унитарной, политехнической школы с установкой на среднего ученика, на многообразную, вариантную, разноуровневую школу и к смене педагогической парадигмы: ученик перестал рассматриваться как объект воздействия учителя, а обрёл статус субъекта учебно-воспитательного процесса наряду с учителем. Это очень важные принципиальные изменения, которые, однако, далеко не всегда и не всеми реализуется в школе. Во многих школах по всем предметам ещё сохранились старые методы обучения. Большое место сохраняют фронтальные формы работы, авторитарный стиль общения учителей с учениками, не реализуется не дифференцирован, ни тем более иновидный подход к школьникам, не создаётся для них благоприятная образовательная среда, недостаточно используется возможности действенного учебного плана, в частности, школьных компонента реализации приоритетных направлений современного образования, в качестве которых сейчас рассматривается информатика, иностранные языки, а также экономические правовые знания.

Чтобы положительно решить эту проблему надо, чтобы администрация школы и педагогический коллектив прониклись новыми концептуальными идеями современного образования в целом и по отношению к обучению иностранными языками в частности.

Школьная действительность стала столь разнообразной, что для сохранения единого образовательного пространства и для реализации новых концептуальных идей нужна надёжная законодательная база. А такой фактически нет. Созданный в середине 90 - Х годов примерный образовательный стандарт не был утверждён в полном объёме: исчезли, например, ссылки на введение раннего обучения иностранному языку, а также на возможные введения 2 - го иностранного языка там, где для этого имеются благоприятные условия.

Раннее обучение, которому в принципиальном плане придаётся немалое значение, вышло за рамки эксперимента. Однако эта ступень шкалы всё ещё недостаточно обеспечена квалифицированными учителями и качественными учебниками по всем изученным у нас языкам. Кроме того, в действующем базисном учебном плане на изучение иностранного языка. Не только не выполняются часы, но даже исчезла сноска, допускающая его введения за счёт школьного компонента. Аналогичная картина сложилась с ведением 2 - го иностранного языка. Стремление к изучению 2 - го иностранного языка, как и раннее обучение - это две принципиально важные тенденции, отражающие реальную востребованность иностранного языка в современном мире.

Итак, 2 - я большая проблема - это отсутствие на сегодняшний день законодательной базы для предоставления требующих обществом образовательных услуг применительно к обучению иностранным языкам.

3. Третья проблема состоит в том, как преждевременно не подпасть под существенную в мире тенденцию к вытеснению английским языком международного общения других иностранных языков. Вместе с тем, разумеется, нельзя не считаться с той объективной ролью, которую играет английский язык в современном мире. Для решения этой проблемы необходима широкая просветительская работа среди родителей, которые часто под влиянием сиюминутной конъюнктуры рассматривают английский язык как наиболее престижный. Важно, чтобы они чётко знали, какие языки изучаются в данной конкретной школе, чтобы убедиться, что среди них есть английский и что в качестве, например второго иностранного языка - предполагается достичь в нем того же уровня обученности, как и в первом иностранном языке.

4. С названной выше проблемой связана еще одна - это отток учителей английского языка из школы и переход их в сферу бизнеса. Главная причина здесь в скудной оплате труда учителя. Для решения проблемы, связанной с оттоком учителей иностранного языка необходимо, с одной стороны, повысить зарплату учителям; с другой - существенно улучшить в языковых вузах подготовку будущего учителя иностранного языка по второму языку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Музыка как средство воспитания
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. В эстетичес ...

Основные принципы работы с детьми по методике Большаковой И.А
Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте — учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды). Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучен ...

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, на какие группы и по как ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru